«Сарафанное радио»
или
Ох уж эти Шуры – 2
Когда человек берёт под сомнение какую – либо информацию бытового характера, то он может воскликнуть: «Эх, нашли, кому верить?! Это же «сарафанное радио»!» Увы, не воздержанны, мягко говоря, бывают иногда «наши Шуры» на язычок! В результате рождается «утка»! А вот вам, дорогие читатели, для примера и не столь давний случай.
Болтливая вдовушка тётя Мотя собралась с утра пораньше в центр. В народе за глаза её называли роковой женщиной, потому что все её многочисленные мужья не задерживались на белом свете. Все померли в разное время неестественным путём. Совсем как у жены лесника из книги Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». Самого лесника в романе убили браконьеры. Последующие супруги этой особы тоже погибли: один утонул в пруду, другой упал со мчащейся во весь опор лошади и разбился… Вот и тётя Мотя осталась одна на старости лет. Все её сожители после встречи с ней быстро уходили в мир иной. На остановке, в ожидании маршрутки, бабы делились «секретами». И тут нашу «героиню» понесло! Она вдруг вспомнила своего соседа Ивана, которого давно пыталась очаровать своими пышными формами, его какой – то бледный вид в последнее время, покашливание… Даже и сама не поняла, как сорвалось с языка: «А соседушка – то мой, похоже, серьёзно заболел! Какие – то мужики пошли нынче хлипкие!»
Слово – не воробей! В «Газели» её тема получила дальнейшее развитие. Вдова вскоре сошла с «трамвая». А, наслушавшаяся её речей толстая Фёкла, стала центром притяжения. Несмотря на её лишние килограммы, к этой «железобетонной» женщине не приставала ни одна болячка! Все пассажирки микроавтобуса были, как на подбор: крепкие, как редьки, пенсионного или предпенсионного возраста. Как – то на одной из остановок в маршрутку залез неказистый мужичок. Хватило его ехать, держась за поручень, ненадолго – сошёл вскоре из-за нехватки пространства и кислорода в салоне автобуса. Но вернёмся к Фёкле – бывшая техничка с семью классами развила тему! «Бабы! Слышали новость! Говорят, Ивана Петрова в больницу положили! Уколы теперь ему ставят, христовому!» Откуда что рождается?! И понесло по всей округе! На конечной остановке «Газель» опустела. «Сплетницы» рассосались по центру.
Наступил черёд любопытной Варвары! Эту сухую и костистую пенсионерку прозвали так не зря. Любила она совать нос, куда не надо! У неё имелось и второе прозвище – «управдомша»! Казалось, что подглядывает и подслушивает Варвара Николаевна все 24 часа в сутки! Чрезмерная «наблюдательность» наложила свой отпечаток. Нос удлинился с годами, уши вытянулись, как у летучей мыши, глаза так и сверлили каждого встречного. И как только любопытной Вар – Вар – Варваре(!) нос не оборвали!!! Это так её местная ребятня дразнила. Выйдя из «Газели», тётенька отправилась на рынок города N. Очень любила она в толчее людской потолкаться, поторговаться и посплетничать. Рынок – уникальное место! В мире все дороги ведут в Рим, а в этом городке – на «Хитрый»! Сюда стекается вся информация! В торговых рядах не только покупают, но и узнают обо всех наиболее важных событиях – кто женился, кто крестился, кто помер! Вот тут и решила Варвара выдать «первополосную» новость! В «Газели» она дремала. И из всей болтовни толстой Фёклы уловила всего несколько слов: «Больница» и «Иван Петров». Домыслила тётушка быстро. И вот уже из её слов выходило, что «Ивана Петрова положили в реанимацию, а потом, в силу критичности ситуации, и вовсе отправили на вертолёте в область…»
Ещё более усилила трагизм положения ничего не подозревающего мужика местная баба по прозвищу «Коробочка». У Гоголя в «Мёртвых душах» была помещица Коробочка, которая прославилась своей скупостью и прижимистостью. Вот кто – то начитанный и окрестил так наше следующее действующее лицо. За этой женщиной водились два «греха». До пенсии она бесконечно «болела», ходила на «больничные», капалась, стационар стал для неё родным домом! С выходом на отдых всю хворь, как рукой сняло. И второе. Была скупа! Гобсек отдыхает! С мусорки перетаскала к себе в дом всю утиль. «Санитарка округа»! В тот день она тоже поехала на рынок. И после общения с Варварой поспешила в … больницу. Там и поставила точку в истории об Иване Петрове. «Помер, бедный! Завтра 9 дней будут отмечать родные!» - вещала бывшая кастелянша в очереди на приём к фельдшерице. И тут «Коробочка» увидела Ивана. Тот зашёл в больничную аптеку за таблетками от кашля. Живой и практически здоровый!
Мораль сей заметки такова: услышал новость – лучше помолчи! А вдруг всё это не соответствует действительности? Но у некоторых наших гражданок, похоже, язык опережает мысль! Вот и рождаются подобные нелепицы. Ведь это же надо – до вертолёта санитарной авиации додуматься! В бухгалтерию отправлять всех этих кумушек уже поздно (ветеранки!), а вот на кухню к плите – в самый раз!
Сергей Предеин.
"Сплетницы". Картинка из сети Интернет;