Читайте также:
5

АНТИЧНАЯ КОЛОННА НА ГЕРБЕ КРОНШТАДТА ‼✅ Каждый...

АНТИЧНАЯ КОЛОННА НА ГЕРБЕ КРОНШТАДТА ‼

✅ Каждый элемент любого герба всячески продумывается ибо герб несет в себе значимый символизм.

👉 На гербе Кронштадта от 1705 года в качестве основного элемента герба нарисована АНТИЧНАЯ КОЛОННА ❗

Так, секундочку. Какая колонна на острове Котлин?
Там отродясь никаких колонн никогда не было.

Или что-то сохранилось с древнейших времен, но об этом мы ничего не знаем?

Интересно было бы послушать, что скажут геральдисты по поводу значения Античной колонны на гербе Кронштадта.

✅ А теперь немного offициальной информации о гербе Кронштадта 👇

► Герб Кронштадта

👉 Прототипом и первым гербом Кронштадта до 1730 г. некоторые историки – геральдисты считают эмблему под №579 из книги Яна Тесинга и Ильи Копиевского «Символы и эмблемата», напечатанной на русском языке в Амстердаме в 1705 г. и переизданной в 1719 и в 1811 гг.
Сборник, изданный по указу царя Петра I на основе западноевропейских книг аналогичного содержания, включал в себя 840 рисунков эмблем с поясняющими девизами на восьми языках.

Эмблема №579 на странице 195 описана, как ‘Een Pylaar met Scheep-stevens en ankers’ – Одна колонна с судовыми штевнями и якорями (голл.). Девиз на русском языке - «Бойскустве надёжен» («В боевом искусстве надёжен»). На латинском языке (‘Fulcitus experientiâ’) и других иностранных языках девиз звучит как «Опираясь на опыт», «Поддержанный опытом».

● Граф Франциск Санти

Однако создателем герба Кронштадта считают «отца русской геральдики» графа Франциска Санти, итальянца по происхождению, который родился в 1683 году в Пьемонте. Образование получил в Париже, где изучал историю и науки, "близкие к генеалогии", впервые встретился с Петром I в 1717 году в Амстердаме.

В 1724 году Санти был приглашен Петром I в Россию «для отправления геральдического художества» и тогда же назначен товарищем герольдмейстера и церемониймейстером.

Санти считал, что городской герб должен в своем рисунке отразить хозяйственную деятельность города, его место в политической жизни государства, территориальные и природные особенности, исторические события, наложившие отпечаток на его развитие.

С 1722 по 1727 годы группа Санти составила гербы для 97 русских городов, в том числе для Кронштадта и придал внешние атрибуты старым гербам. За основу гербов Санти взял рисунки Титулярника 1672 года, придав им строгую геральдическую форму: изменил размещение фигур в щите (французском щите), по существовавшим в Западной Европе геральдическим правилам применял определённые цвета и металлы, приведя их в строгое соответствие.

В 1727 году, за участие в заговоре графа П. А. Толстого, имевшем целью доставить престол, по смерти Екатерины I, голштинской герцогине Анне Петровне, сослан в Сибирь, где первое время содержался в Якутском остроге, скованный по рукам и ногам, а потом в Верхоленском остроге и Усть-Вилюйском зимовье. Елизавета Петровна возвратила Санти свободу, вернула чин обер-церемониймейстера и пожаловала чином действительного тайного советника (1756).

● Генерал граф Б.К. Миних

В 1727 г. с возвращением при генерале графе Б.К. Минихе территориальных названий полков русской армии, возник вопрос о новых знаменах для полков. 12 июля 1728 г. Верховный тайный совет издал указ, в соответствии с которым было велено Миниху «для малевания на знаменах» использовать как старые, так и вновь сочиненные городские гербы, а по составлении их прислать все вместе со старыми в Военную Коллегию. Для этой работы определили к Миниху художника Андрея Баранова.

Так в 1729 г. появился «Знамённый гербовник» с рисунками гербов для 85 полков.
В мае 1729 г. при императоре Петре II эти гербы эти были представлены в Военную Коллегию.
3 марта 1730 г. гербовник был утвержден новой императрицей Анной Иоанновной, а 8 марта Правительствующий Сенат дал указ Военной коллегии, что «гербы эти, отчасти заимствованные из прежних гербовников, отчасти вновь по приличеству городов составленные, утверждены, и по ним следует изготовить для полков знамена, а для губернаторов печати».

На основе городского герба был составлен герб знамен Кронштадтского гарнизонного полка (1727-1764): «В золотом щите, на двойном поле левой, голубой половине, белая высокая караульная башня, с фонарем и золотою короною, в правой, красной на зеленой земле, подле воды, черный котел».

7 мая 1780 г. императрица Екатерина Великая вместе с гербами других городов утвердила герб Кронштадта, с внесением утверждённых гербов в Полное собрание законов Российской империи. Как было записано в законе с описанием «старого портового герба Кронштадта Санкт-Петербургской губернии», в первой части щита «в голубом поле, серебряная башня с маяком, а во второй части, в красном поле на острове чёрный котёл, а кругом вода».

В 1798 г. герб города был утверждён («переутверждён») императором Павлом I с тем же описанием: «В первой части щита, в голубом поле, серебряная башня с маяком, а во второй части, в красном поле, на острове, черный котел, кругом вода».

По «Высочайшему повелению 1850 г.» наголовьем герба стала башенная городская корона с четырьмя зубцами в плоскостном изображении (или – с тремя зубцами – в объёмном изображении, т.е. «считая, что задняго не видно»). При этом, поскольку с 1809 г. Кронштадт представлял собой отдельное генерал-губернаторство, в отличие от обычного уездного города он получил не серебряную, а золотую городскую корону.

В дальнейшей был добавлен зеленый цвет.

► Барон Б.В. Кёне

В 1857 г. «учёный геральдик», сотрудник Эрмитажа барон
Б.В. Кёне разработал новые Правила украшений гербов губерний, областей, градоначальств, городов и посадов, которые были утверждены императором Александром II 7 мая, 4 и 16 июля того же года. Золотую башенную корону «о пяти зубцах», увенчанную императорским орлом», которая полагалась для городов с 50-тысячным населением, которые «вместе и крепости» получили городские гербы Двинска, Кронштадта и Севастополя. Кроме того, Кронштадт, «как крепость, которая отличилась против неприятеля» получил право на обрамление герба из георгиевской ленты и флагов с вензелями императоров Петра Великого и Николая I, «во времена которых была осада».

В 1859 г. Б.В. Кёне предложил проект Герба Портового городаи крепости Кронштадта: «В лазоревом щите золотой маяк,с серебряными из окон лучами, увенчанный императорскою короною. В вольной части герб Санкт-Петербургской губернии. Щит увенчан червленою башенною короною о трёх зубцах, украшенною императорским орлом. За щитом два накрест положенных золотых знамени, украшенных императорским орлом, соединённых Александровскою лентою».

В мае 1914 г. была предпринята ещё одна попытка видоизменения исторического герба Кронштадта. По указу правительства для всех городских городов Российской империи стало обязательным размещать в вольной части гербов, справа или слева – губернские гербы. В случае с Кронштадтом – герб Санкт-Петербурга. Однако, по причине войны и начавшихся революций, данное решение осталось неизвестным и невоплощённым.

Современно геральдическое описание выглядит так: «В рассеченном щите справа, в лазури (синем, голубом) на зеленой земле — серебряная башня маяка с черными окнами, мурованная чернью, с золотым фонарем справа, на несущем его таком же жезле, исходящем из башни и положенным в правую перевязь, увенчанная золотой императорской короной; слева, в червленом поле с серебряной оконечностью поверх всего — черный котел на зеленом острове».

► Художник и скульптор В.А. Ануфриев

В 1960-х гг. кронштадтский художник и скульптор В.А. Ануфриев предложил т.н. «новый герб» Кронштадта, который массово тиражировался Ленинградским Монетным двором в виде сувенирного значка, на памятном знаке «Защитнику крепости Кронштадт 1941-1944», выпущенном тем же Монетным двором в 1974 г., на некоторых типографских изданиях.
В цветовом решении исторического герба на новом гербе Кронштадта стилизованно изображались маяк на сложенной из гранитных блоков стенке (острове), грузовой портовый кран и носовая часть боевого корабля.

► Современный вид

Решением муниципального совета №38 от 24 августа 2006 г. утверждено Положение о гербе МО город Кронштадт. Согласно п.3 Положения:

3.1 Геральдическое описание ГЕРБА:

«В рассеченном щите справа, в лазури (синем, голубом) на
зеленой земле - серебряная башня маяка с черными окнами, мурованная чернью, с золотым фонарем справа, на несущем его таком же жезле, исходящем из башни и положенным в правую перевязь, увенчанная золотой императорской короной; слева, в червленом поле с серебряной оконечностью поверх всего - черный котел на зеленом острове».

Обоснование символики ГЕРБА:

Каждый составной элемент герба, согласно правилам геральдики — науки о гербах — несет глубокое символическое значение:

● маяк — отсылает маяку крепости Кроншлот, на месте которого и вырос Кронштадт, а также актуализирует значение Кронштадта как морского порта;
● серебряный — цвет чести, чистоты и невинности;
● венчающая маяк императорская корона — память об основателе Кронштадта и русского флота Петре I. Также этот элемент символизирует стратегическое значение города как военного щита российских рубежей и столицы российского флота;
● черный котел на зеленом острове — отсылка к легенде о происхождении названия острова Котлин;
● червленое поле — красное, цвета Марса, бога войны, обозначает, что Кронштадт — военный город. Также красный символизирует мужество и храбрость;
● золотой фонарь — золото в геральдике символизирует постоянство, мудрость, уважение, фонарь - надежду;
● лазурь — цвет моря. Является символом величия, подчеркивает особенности расположения города и его значение для флота;
● зеленая земля — зеленый — цвет надежды и изобилия.

В 2009 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2009 года № 462 «О присвоении г. Кронштадту почётного звания Российской Федерации «Город воинской славы»» городу Кронштадту за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».

В 2012 году Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации как знак демонстрации наличия у муниципального образования почётного звания «город воинской славы» предложено помещать позади короны два обнажённых меча рукоятями вниз.

АНТИЧНАЯ КОЛОННА НА ГЕРБЕ КРОНШТАДТА ‼✅ Каждый...
3

🗓️На прошлой неделе мы предлагали своим читателям...

🗓️На прошлой неделе мы предлагали своим читателям придумать оригинальную подпись к довольно атмосферной фотографии Василия Анохина из подвала Озернинского детсада.
Выражаем благодарность всем подписчикам, кто принял участие в нашем интерактиве.
Подводим итоги — ваши лучшие варианты легли в основу мемов.

Поздравляем:

✅Konstantin Konstantin
✅Денис Киселев
✅Ирина Морозикова
✅Вениамин Сатарин
✅Георгий Корнилов

💰Всех победителей ждет небольшой денежный приз.

🗓️На прошлой неделе мы предлагали своим читателям...
🗓️На прошлой неделе мы предлагали своим читателям... 🗓️На прошлой неделе мы предлагали своим читателям... 🗓️На прошлой неделе мы предлагали своим читателям... 🗓️На прошлой неделе мы предлагали своим читателям...
Еще посты

Популярные теги:

Свежие комментарии:

Сергей 1 часов к записи
что за заведение? где можно найти?
Gggg 5 дней назад к записи
Gggg
Андрей 3 недель назад к записи
И где?
Александр 1 месяцев к записи
Немного по другому копыта расположены, но очень органично, состоит из двух частей,
Александр 1 месяцев к записи
Есть такая лошадка, материал алюминиевый,