Тайна деревни.Печальная новость настигла как обычно...
Тайна деревни.
Печальная новость настигла как обычно в самый неожиданный момент. Зазвонил телефон. Это был председатель деревни, в которой Егор не появлялся уже более пяти лет. Не потому что он был сильно занят или деревня находилась слишком далеко. Просто его ничего не связывало с этим местом, кроме единственного дедушки, который там жил. Но... по воли случая, грустный голос из телефона сообщил, что сегодня и его не стало, и Егору нужно приехать на похороны. Так как день похорон попадал на субботу, никаких сложностей с этим не было. Тем более Егор являлся единственным наследником, и ему предстояло подписать документы на право собственности. И вот, в назначенный день, проснувшись пораньше, он одевшийся сел в свою старенькую «десятку» и выдвинулся в путь. Дорога туда занимает не более часа, да и то по той причине, что состояние дороги не позволяет набрать приличную скорость.
Старый деревянный перекошенный домик вызвал ноты ностальгии. Почти ничего не изменилось с давних пор. Взгляд упал на синюю крышку гроба, стоявшую у входа. Бабульки, походящие мимо, крестятся. У всех очень встревоженный вид. Егор, открыв скрипучую деревянную калитку, неспешно прошел к дому, дверь которого была открыта. В нос ударил запах чеснока, который, зачем-то, был развешан у всех окон и дверей.
«День добрый! – раздался низкий громкий голос. Прямо у гроба стоял не малых форм священнослужитель, а рядом с ним председатель деревни, судорожно теребя в руке православные четки. – Вы кем усопшему являетесь?». «Меня зовут Егор и я внук Валентина Александровича» - неожиданно для себя дрожащим голосом ответил парень. Батюшка и председатель загадочно переглянулись. В воздухе повисла тишина. Наконец председатель, набрав полные легкие воздуха, заговорил: «Вы знаете, недавно звонили из нотариальной конторы, они сказали, что смогут приехать не ранее, чем завтра». Егор, одобрительно кивнув и посмотрев на тело усопшего, лежащее в гробу, вышел из помещения. Странно, но дедушка, из его воспоминаний – не имел ничего общего с человеком, лежавшим в гробу. Время делает свое дело.
Прямо на пороге он едва не столкнулся с очередной заплаканной бабулей, пришедшей, наверное, попрощаться. Извинившись, он уже собрался двинуться дальше, как вдруг внимание его привлекло еле разборчивое бормотание, доносившееся из уст скорбящей. «Что же… что же теперь с нами будет… с нами…со всеми нами….» - дальше было неслышно, так как она зашла за угол. «Ну и ну – подумал Егор. – Видимо здесь все друг друга знают. Или может дед был мастером на все руки». Выйдя на открытый воздух и закурив сигарету, обратил внимание, что вокруг домика уже собралось порядочное количество местных. Старики и старухи – почти все кто остались жить в этой глухой деревушки. «Время пришло!» – раздался знакомый бас за спиной. Посторонившись и пустив вовнутрь троих не совсем дряхлых, но все же, стариков и одного совсем юного парнишку, на вид лет 15ти, Егор окинул взглядом, еще раз, всех собравшихся. Абсолютно все они плакали и крестились. Все были одеты в черное. Все это выглядело очень странно. Ведь эти люди… они были даже не родня. Чего им так убиваться?
Все те же четверо вынесли гроб, предварительно закрыв его крышкой, и понесли в сторону кладбища, находившегося прямо за деревней. Все собравшиеся толпой побрели вслед. Гул из плача и молитв стал все громче, от этого у Егора не на шутку разболелась голова. Ему хотелось поскорее закончить со всем этим и уехать прочь из этого странного места, хоть он и испытывал в какой-то мере стыд, за свое равнодушие.
Во время похорон, каждый скорбящий подошел и бросил горсть земли, что-то шепча при этом. Егор безучастно стоял в сторонке. И только в самом конце он осмелился подойти и, дотронувшись до гроба, мысленно попрощаться и попросить прощение за то, что так долго не появлялся здесь. «Юноша! – раздался старческий женский голос за его спиной – вы же внук уважаемого Валентина Александровича, верно? О, какое счастье, что вы здесь! Скажите, теперь Вы займете его пост и продолжите его занятие, ведь так?». Егор удивленными глазами посмотрел на нее: «Что? Что вы такое говорите? Какое дело?». К женщине сзади подошел, видимо, ее супруг и, взяв за руку, стал уводить. Она поменялась в лице: «Но… но если не вы, то кто? КОМУ ТЕПЕРЬ ЭТО ПОД СИЛУ!!!???». В глазах мелькнуло отчаяние и гнев. Егор, вытерев капли пота со лба, поспешно двинулся в сторону дедова дома, рядом с которым он припарковал свою машину.
«Этого просто не может быть!» – вслух произнес Егор, глядя на порезанные и, соответственно, спущенные все 4 колеса. Резина выглядела так, словно ее грызли. Из-за угла дома, с загадочным лицом, вышел председатель. В его руке вновь были православные четки, которые он нервно перебирал. Посмотрев на колеса и демонстративно свиснув, он обратился к парню:
- Ну и ну… похоже не успел появиться, а уже кому-то насолил!
- Что?! Да единственный человек с кем я общался это вы и священник! Какого черта здесь происходит?
- Хех… значит, местная шпана так развлекается. Ну, как бы там ни было, дело поправимое. Завтра в обед из города приедет Михалыч. У него тут не подалеку мастерская своя, он тебе все залатает в два счета! А пока чувствуй себя как дома… в прочем это теперь, наверное, и есть твой дом!
- Завтра в обед? Но мне нужно сегодня! Скажите, я могу как-нибудь уехать сегодня? Автобусы здесь ходят?
- Единственный автобус ходит в обед, и уехал он несколько часов назад. Так что тебе хочешь - не хочешь, а ночь здесь проводить! Да и тем более нотариус приедет завтра, завещание зачитает.
- Плевать мне на завещание, я уезжаю сегодня, сейчас!
Егор достал сотовый телефон, нашел в телефонном справочнике телефон такси и нажал кнопку вызова. Тишина. «Это что, какой-то розыгрыш??? – он посмотрел на дисплей, высвечивающий: «Нет связи» - как же вы здесь живете!!!». Егор убрал телефон в карман и грустно посмотрел в сторону дома. Он понял, придется ночевать.
Весь день, сидя в провонявшим насквозь чесноком доме, он принимал «гостей». Казалось, все местные старушки и деды решили посетить его со своими соболезнованиями. И почти каждый смотрел на Егора с надеждой в глазах. Только совершенно непонятно, чего они хотели.
В дом зашел священник, который выглядел взволнованней остальных: «Егор. Так значит, ты остаешься здесь до завтра?». В ответ парень одобрительно кивнул. Батюшка закрыл дверь в комнату. «Слушай меня внимательно. Каким бы странным не прозвучало то, что ты сейчас услышишь… ты должен сделать все в точности как я тебе скажу! Ты понял меня?! После одиннадцати часов выходить из дома строжайше запрещено… тем более из этого! Чеснок с окон не снимать ни в коем случае – перечисляя все свои указания, он, казалось, не успевал за собственными мыслями. Егор сидел напротив и смотрел на него стеклянными глазами. – Чтобы ты не услышал и не увидел – сиди в доме! Просто оставайся здесь и тогда с утра ты сможешь спокойно уехать домой. Ты меня понял???!!!». Он схватил парня за плечи и потряс несколько раз. В дверь раздался стук. Очередной посетитель пришел наведать бедного парня. Священник поднялся со стула и, перекрестив Егора, покинул дом.
Часы автомагнитолы показывали 10:45, когда парень сидел в своей машине и слушал радио, так как в доме заняться было совершенно нечем, да и это было единственным местом, где можно спрятаться от назойливых местных жителей. Несмотря на стресс пережитого, ему все-таки удалось задремать. Приятная успокаивающая мелодия доносилась из динамиков. Никто не мешал. В голове Егор прокручивал все события минувшего насыщенного дня. Сначала насколько все происходящее здесь – странное, потом нахлынули воспоминания с раннего детства. Как они с дедом ходили на рыбалку, как тот строил для него деревянный домик на дереве… от этого стало немножечко грустно и стыдно.
Зашумевшая радиоволна заставила открыть глаза. «Какого х*я происходит с этой машиной – устало произнес Егор и, потянувшись пальцем к клавише на приемнике, замер. Взгляд его остановился на темном силуэте человека, стоявшего в нескольких метрах от машины, прямо посреди дороги. В черной шляпе и в длинном плаще, изредка пошатываясь. Всем телом, Егор, почувствовал, что этот кто-то смотрит прямо на него. По телу пробежали мурашки, но парень, открыв дверь машины и высунувшись головой, набрав воздуха, крикнул: «Святой отец, это Вы?». Как и полагается, в ответ ничего не последовало. Некто оставался не своем месте. Егор прищурил глаза, пытаясь разглядеть незнакомца. Но вдруг, то, что он увидел, словно перевернуло все внутри него. Он не был уверен в этом, да и быть может, ему и вовсе показалось, но… что-то большое и склизкое, торчащее, как будто изо рта, свисающее до самого живота, шевельнулось и втянулось обратно… как будто огромный черный язык погрузился в ротовую полость.
Сев обратно в машину и, на автомате, закрыв на замок все двери, Егор, обратил внимание на время. 11:03. Словно пуля в его голову вонзились воспоминая о последней встречи со священником и о том, что он говорил. Но… это-же просто бред! Это выглядит как крайне неудачная шутка! Трясущимися руками, судорожно, он, вновь подняв глаза, потянул на себя ручку, включающую дальний свет… Никого. На том самом месте, где только что кто-то стоял – ничего не было.
Расстояние до дома составляло порядка 20 метров. Егор посмотрел в сторону крыльца… калитка была нараспашку. Он также обратил внимание, что во всех домах, в окнах которых еще недавно горел свет – царила темнота. Вся деревня словно погрузилась в вязкую черную краску.
Открыв дверь и, не медля не секунды, Егор выбежал из машины и бросился в сторону дедова дома. Добежав до калитки и вбежав на территорию участка, его нога зацепилась за что-то и, практически плашмя, он рухнул на траву. Поднявшись, уже сильно хромая, он продолжил движение к дому. И вот, добежав уже до самой двери, открыв ее и собравшись шагнуть во внутрь, за его спиной раздался страшный громкий металлический скрежет, от которого Егор замер… и медленно повернул, трясущуюся голову. Некто, все в той же шляпе и длинном плаще, стоя рядом с его машиной, медленно, когтями, торчащими из пальцев рук, вел по кузову, оставляя царапины и издавая этот омерзительный скрежет. Сердце Егора билось как сумасшедшее. Это было словно страшный сон. Пересилив себя и зайдя, наконец, вовнутрь помещения, закрыв за собой дверь, он все также хромая, пошел в комнату. Что ему делать – он не знал. Поэтому, просто сел к стене на пол, и ждал. Ждал утра. Неизвестно сколько прошло времени, но, толи от усталости, толи от пережитого шока, Егор смог задремать.
Тук-тук. Негромкий стук медленно стал вытягивать из сна. Тук-тук – повторилось вновь и парень, наконец, открыл глаза. Тишина. Встав на ноги и осмотревшись – так и не найдя источник звука, Егор вновь достал сотовый телефон. Связи по-прежнему не было. На часах 4:15. А это значит, что скоро станет светло и, он был почему-то уверен, на этом все закончится. А раз до сих пор его никто не тревожит, стало быть, священник был прав.
Тук-тук. Стук вновь раздался с правой стороны от Егора, идущий от окна. Парень повернул голову, и… ноги не удержали его. Рухнув на пол, он вновь отполз к стене, не сводя глаз с окна. «Тук-тук» - длинный худой палец, с когтем, вместо обычного человеческого ногтя, постукивал по стеклу. А рядом… рядом, в серой потрепанной шляпе, уставившись прямо на него, он увидел лицо этого…существа. Озлобленный взгляд серого, неестественной формы лица, загнал душу Егора в самые пятки. От переживаемого ужаса ему стало тяжело дышать. Черным длинным языком оно облизнуло стекло, оставив, видимую даже в темноте, слизь на стекле и медленно убрало голову от стекла. Стук повторился вновь, но уже исходящей от входной двери. Затем снова – на потолке. На каждый шорох, на каждый звук присутствие чудовища – Егор нервно вздрагивал и направлял испуганные глаза в сторону звука. Это продолжалось до самого рассвета. Но, с первыми лучами солнца, все затихло.
Стук в дверь раздался, когда в окна уже вовсю бил яркий солнечный свет. Это были не те демонстративные постукивания, рассчитанные на то, что бы напугать. Это был живой человеческий стук, в след за которым раздался низкий бас священника: «Есть кто живой???». Егор, поднявшись на трясущиеся ноги, подошел к двери. Помедлив с минуту, вплоть до очередного громкого стука, он открыл дверь. В лицо ему ударил свет, от которого он, зажмурив глаза, чуть не рухнул на пол. Священник, с суровым видом посмотрел на парня. По его взгляду сразу стало понятно, что никакие объяснения здесь не требуются. Он и так все знает. «Так значит… он все таки приходил… - тихо заговорил он, зайдя во внутрь. – хорошо, что не добрался до тебя». «Что? Кто? Кто это был?» - жалобным голосом, поднимаясь, захрипел Егор. «Урод. Демон. Проклятье нашей деревни. Хищник, выходящий на охоту каждую ночь. Ты не заметил, что у нас практически одни старики да старухи? После того что оно сделало с семилетней дочерью Марии… - он замолчал. Но, набрав воздуха в легкие, продолжил – все кто мог, покинули это проклятое Богом место. И забрали своих детей». «Но, но почему вы сами не уедите отсюда???» - Егор замер с вопросительным выражением лица. «Потому, что мы – единственное, что удерживает его здесь. А вчера не стало последнего охотника, дающего отпор. Сдерживающего зверя. Что теперь с нами будет… ».
Священнослужитель, покачав головой, махнул рукой в сторону улицы: «Приходил нотариус…. Думаю для тебя это не будет сюрпризом. Теперь это твой дом и твоя земля. В правлении документы, тебе надо подписать. Да, и это тоже тебе – он протянул старый ржавый ключь, на сильно потрепанном шнурке. – Понятия не имею что это. Твоя машина готова. Ты можешь покинуть это место.» - сказал он и вышел из дома. Егор, еще раз окинув, помещение взглядом, совершенно не представляя, что со всем этим делать, собрался выйти наружу.
Деревянная доска, под его левой ногой, издала не громкий, но привлекающий внимание, скрип. Это был погреб. Поколебавшись, Егор, все-таки закрыл входную дверь и, с трудом, смог открыть дверь погреба. Под ней была еще одна дверь… а точнее металлический люк, запертый на замок. Не сложно было догадаться, что именно тот ключь, который передал ему священник подошел к этому замку. Провернув его, раздался негромкий металлический треск, и проход был открыт. Неуверенно, по крутой железной лестнице, Егор, все-таки спустился вниз. Нащупав на стене выключатель, он щелкнул им и помещение озарилось ярким светом.
Стены, небольшой подпольной комнатушки, были плотно увешаны все различным инвентарем, значение которого, после увиденного, не трудно догадаться. Арбалет, старый пистолет советских времен, прозрачные стеклянные шарики, с нарисованными православными крестами, сеть из проволоки, головки чеснока, двуствольное ружье… от удивления у Егора закружилась голова. Еще позавчера он жил обычной жизнью, ездил на работу, встречался с девушками, ходил в клубы. А сейчас на его плечи взвалилась тайна, ноша которой, казалась, непомерно велика.
Выйдя во двор, он увидел, что его машина и впрямь стоит, готовая к отбытию. Единственное, что напоминает об ужасной ночи – три царапины, на водительской двери. Собравшись, но, так и не успев, сделать шаг, его взгляд упал на что-то темно серое, лежавшее в кустах. Егор наклонился. Поняв, что это –эхом накатило чувство всепоглощающего страха, испытываемое ночью. Это были деревянные православные четки. Те самые, что раздражающе вертел председатель этой деревни. Взяв их в руки, на руках Егора остался след густой склизкой субстанции. Точно такой же, что осталась на окне, теперь уже его, дома. Сунув находку в карман, он вновь зашел в помещение и закрыл обе двери погреба.
Уверенной походкой, парень вышел на улицу, сел в автомобиль и, заведя его, припарковался на территории дома. Закрывая за собой ворота, он поймал на себе удивленный взгляд все того же священника, стоявшего по ту сторону дороги. Не громко, скорее даже сам для себя, уверенным голосом Егор сказал: «Я остаюсь».
Своих бы удержать, а потом уже иностранных привлекать...
Своих бы удержать, а потом уже иностранных привлекать...
«Трое из Простоквашино» - жуткая изнанка советской...
«Трое из Простоквашино» - жуткая изнанка советской классики
Эта ,совсем не детская сказка, имеет скрытый, пугающий смысл. О чем же этот мультфильм на самом деле?
Начинается история незатейливо – некий мальчик, спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.
Разговор мальчика с котом сам по себе не является чем-то необычным для мультфильмов, хотя как правило звери разговаривают в них друг с другом, а не с людьми. Но исключений полно – например русские народные сказки, в которых орудуют говорящие лягушки, зайцы и медведи. Но этот мультфильм совсем не сказка, в чем мы скоро убедимся.
Из диалога с котом выясняется забавная вещь – мальчика зовут «дядя Федор», что заставляет зрителя задуматься над вопросом – почему маленького с виду мальчика зовут так по-взрослому –«дядя»? И если он дядя, то где его племянник? Что такого яркого произошло в прошлом, что за Федором крепко закрепилась приставка «дядя»? Раньше я тоже задумывался над этим вопросом, но не был готов узнать ответ. А ведь он тут – перед глазами. Но не будем забегать вперед.
Дядя Федор живет с мамой и с папой, никаких упоминаний о других родственниках, в особенности о племяннике. Похоже, эта тема болезненна для этой семьи и ее просто обходят молчанием.
Дядя Федор приводит нового друга –кота с «ремонтирующегося чердака» домой. Родители не одобряют поведения сына, и дядя Федор немедленно пускается в бега. Таких мальчиков-беспризорников в Советском Союзе умело разыскивали правоохранительные органы и немедленно ставили на учет, иногда психиатрический. Странно, но родители дяди Федора не торопятся обращаться в милицию, что ставит перед нами новую загадку, почему они этого не делают?
Тем временем дядя Федор с новым другом котом Матроскиным прибывают в деревню «Простоквашино». Почему мальчик выбрал именно этот населенный пункт? Случайность ли это или осознанный шаг? Мы скоро получим ответ на этот вопрос, но сначала разберемся, что представляет из себя эта деревня.
«Простоквашино» является странным и я бы сказал пугающим местом. В деревне никто не живет – не слышно рева коров, кукарекания петухов и прочих присущих советским деревням звуков. Все ее жители внезапно покинули деревню, перебравшись «за реку». Взглянем на этот кадр – вот куда перебрались жители Простоквашино. Оставив теплые дома с печками «в пол-кухни», огороды, хозяйство, они собрались и в спешке покинули деревню, предпочтя частным домам сомнительное удовольствие проживания в типовых многоэтажках на островке на самой середине реки.
Видно, что кроме многоэтажек на острове нет ни магазинов, ни дорог, ни намека на развитую инфраструктуру. Нет даже моста или паромной переправы, соединяющей их новое жилье с материком. Но жители «Простоквашино» похоже пошли на этот шаг не задумываясь. Что могло согнать их с привычной земли?
Ответ очевиден – страх. Только страх мог вынудить людей, бросив все, перебраться в панельное жилье, уповая на то, что река сможет спасти их от того, от чего они бегут. Пребывая в шоке и ужасе от того, что вынудило их бросить дома, люди оставили их годными для проживания. Дома в отличном состоянии и их можно попробовать сдать в аренду дачникам из Москвы, но эта мысль почему-то не приходит простоквашинцам в голову.
Более того, один дом снабжен приветливой надписью «живите кто хотите». Люди, сделавшие эту надпись, отлично знают, от чего они спасаются. И что хуже всего, они знают, что это «Нечто», столь напугавшее их, может вернуться. Эта надпись – робкая и наивная попытка не разозлить то, что обязательно вернется назад, задобрить его, постараться сделать так, чтобы оно не пожелало перебраться через реку, которая едва ли представляется бывшим жителям «Простоквашино» надежной защитой. Сдать жилье в аренду ничего не знающим о зловещих тайнах «Простоквашино» – значит поставить их жизни под угрозу. На это простоквашинцы не могут пойти. Может быть рынок сдачи жилья в аренду не развит в этом регионе? Ответ на этот вопрос мы получим позже.
Такие деревни и городки широко описаны в литературе, особенно в произведениях Стивена Кинга и Лавкрафта. Почему «Простоквашино» никогда не ставили в один ряд с жуткими американскими городками, в которых вершилось зло? Я полагаю, что речь идет о советской цензуре, из-за которой пришлось рассказывать эту историю так, как она рассказана.
В деревне Дядя Федор обретает нового друга – пса Шарика, вот теперь их «Трое из Простоквашино». Шарик тоже разговаривает на русском языке и дядя Федор отлично его понимает. По-прежнему зритель не получает ответа – так сказка это или нет? Нормально ли животным разговаривать с людьми?
В этот момент зритель узнает, что деревня не совсем пуста. Один человек в ней все-таки живет. Это – сотрудник «Почты России», организации, которую и сейчас многие наши сограждане считают сосредоточием зла, во многом я думаю подсознательно именно из-за просмотра в детстве этого мультфильма - почтальон Печкин. Стивен Кинг может быть и удивился бы, но советский и впоследствии российский зритель видит в этом глубокий скрытый смысл. В полностью безлюдной деревне, в которой свершилось какое-то большое зло, напугавшее жителей, полностью отсутствуют органы советской власти. Нет сельсовета, нет участкового. Есть только Печкин, работающий на Почте в деревне, где почту разносить просто некому. В деревне нет подписчиков журналов и получателей писем, не осталось в ней и пенсионеров, которые могли бы прийти за пенсией.
Возникает резонный вопрос - на самом ли деле Печкин почтальон. Может быть, это скрывающийся от возмездия военный преступник или беглый уголовник, выбравший своим местом жительства этот забытый богом угол, в который и не вздумает сунуться сотрудник милиции, не говоря уж об агентах Симона Визенталя. А может быть Печкин – сексуальный извращенец? Не об этом ли говорит автор фильма, одевая на Печкина характерный плащ? Или же именно то Зло, которое многие ассоциируют с «Почтой России» выгнало жителей из деревни? Дальнейший анализ покажет, что все намного сложнее.
Печкин здоровается с дядей Федором. Вся «троица» здоровается с ним – но артикуляция губ в этом моменте показывает, что говорят все трое разные вещи, а уж никак не «спасибо». Что именно они говорят, любой интересующийся может легко узнать сам, пересмотрев этот момент несколько раз.
Но Печкин похоже не видит никого, кроме дяди Федора, не правда ли странно? Это еще один маленький штришок, приближающий нас к пониманию происходящего.
Первый вопрос от вновь прибывших в адрес Печкина очень характерен:
- Вы не из милиции случайно?
Вновь прибывшая компания взволнована исключительно этим, очевидно интерес со стороны правоохранительных органов им совсем ни к чему, хотя казалось бы – чего опасаться коту или псу. Это очень многозначительный факт, дополняющий нежелание родителей дяди Федора обращаться в милицию с заявлением о пропаже ребенка.
Успокоившийся фактом принадлежности Печкина к «Почте», дядя Федор сообщает о своем желании выписывать журнал «Мурзилка», очевидно пренебрегая перспективой получить свежий номер через несколько лет или не получить его никогда, что еще более вероятно. Дядя Федор делает то, что сделал бы любой маленький мальчик его возраста, но искренен ли он? Не пытается ли он запутать Печкина?
И тут мы возвращаемся к волнующему нас вопросу – почему дядя Федор, пустившись в бега, направился именно в «Простоквашино». Доводилось ли ему тут бывать раньше? Конечно же ответ - да. Именно его деятельность в «Простоквашино» в прошлый приезд возможно и послужила причиной того, что жители деревни предпочли покинуть привычную среду обитания. Но всем ли удалось спастись?
Несмотря на то, что кроме Печкина в деревне никто не живет, дядя Федор дожидается ночи. Вот его истинная цель и зритель конечно же не остается разочарован.
Безошибочно ориентируясь в полной темноте, дядя Федор отправляется в чащу леса и там, руководствуясь только ему приметными ориентирами и звериным чутьем, в считанные минуты откапывает здоровенный сундук. Дядя Федор придумывает этому нелепые объяснения – коту и псу он говорит, что это «клад», попавшемуся на обратном пути Печкину он заявляет, что в сундуке грибы. Даже школьнику младших классов, читавшему Тома Сойера и «Остров сокровищ» Стивенсона, известно, что клады ищут совсем не так, как это сделал дядя Федор. Дядя Федор знал, что делал и руководствовался четким и ясным расчетом.
Что же в сундуке на самом деле? Ценности, отнятые у жителей «Простоквашино» под угрозой оружия в его прошлый приезд в деревню? Или же там труп его незадачливого племянника, пошедшего с Федором в ночной лес и там встретившего свою судьбу? Уж не поэтому ли Федора стали называть «дядей»? Возможно, но это только лишь одна часть отгадки.
Как оказался Печкин ночью в лесу? Он гоняется за маленьким галчонком. Судя по разговору, галчонок серьезно болен, и Печкин предполагает его «сдать в поликлинику, для опытов». Эта фраза ничего кроме улыбки вызвать не может. Никакой поликлиники рядом нет и быть не может, хорошо, если заброшенный морг для тех, чьи тела нашли, а не оказались закопанными в сундуках.
Дядя Федор при слове «поликлиника» не удивляется и заявляет, что «вылечит галчонка и научит разговаривать». Никаких сомнений в болезни галчонка у дяди Федора нет. И в этот самый момент мы получаем неожиданный ответ на вопрос – сказка ли то, что разворачивается перед нашими глазами или нет? Конечно же, нет. Будучи в сказке, галчонок бы уже умел разговаривать, как Тотошка и ворона Кагги-Карр в Волшебной стране. Но галчонок не умеет.
Неважно, что сам Печкин делал в лесу ночью. Важно, что он после беседы с дядей Федором крутит пальцем у виска. Печкин понимает, что мальчик психически нездоров.
И мы понимаем, что подобно галчонку не умеют разговаривать и кот Матроскин и пес Шарик. Их голоса просто звучат в голове у дяди Федора, с ними он общается как с реальными друзьями. И вот тут становится по-настоящему страшно. Дядя Федор серьезно и возможно неизлечимо болен. Период ремиссии его психического заболевания завершился в самом начале фильма, когда появился кот, живущий на «чердаке». «С чердаком не в порядке», и появляется вторая личность – кот Матроскин. То ли в тот день дядя Федор забыл принять таблетки, то ли сделать укол, но он пошел в разнос. «Чердаку» требуется серьезный «ремонт», но дядя Федор в тот момент не понимает этого и бежит, бежит подальше от дома. Дядя Федор хочет обезопасить тем самым маму и папу и избавить их от судьбы племянника, а возможно и тети с дядей, которым тоже скорее всего не выпал шанс спастись на острове в панельной многоэтажке.
Дядя Федор написал в прощальной записке «я вас очень люблю». «Но и животных я очень люблю», - впрочем приписал он тогда, давая понять, что он уже не один. Писать прямо дядя Федор не хочет, хотя прекрасно знает, что в милицию родители обращаться не станут.
А родители дяди Федора не скрываясь обсуждают его наклонности и паззл понемногу обретает законченность. Папа говорит, что дядя Федор хотел бы, чтобы «приятелей дома целый мешок». Вот в чем истинные наклонности дяди Федора – прятать детей в мешок или скажем в сундук. Догадки о судьбе «племянника» уже не просто догадки. Мама Федора не считает, что надо махнуть рукой на психическое заболевание сына. Она опасается за свою жизнь и горько говорит «тогда родители пропадать начнут». И мы понимаем, что «дядя и тетя» Федора – уроженцы «Простоквашино», не добрались до нового панельного жилья, а пропали без вести, подобно «племяннику».
Мама Федора в истерике, он убеждает мужа, что мальчика надо найти, пока он не натворил дел.
Папа соглашается. Естественно, обращение в милицию не вариант - в этом случае можно сесть надолго, поэтому родители Федора решают опубликовать «заметку в газете». И ее текст рассказывает нам о многом. В заметке мы видим фотографию и рост –метр двадцать. Возраст не указан, и тут мы понимаем, что это неслучайно. Дядя Федор просто выглядит как маленький мальчик и, выписывая журнал «Мурзилка», просто маскирует свой истинный возраст. Ему минимум 18 и он вполне может нести ответственность за свои поступки, если конечно психиатрическая экспертиза не признает его невменяемым.
Обратите внимание – папа, публикуя заметку, сделал все, чтобы мальчика не нашли – ни имени с фамилией, ни возраста, ни веса. Нет и контактного телефона. Тут же мы видим ответ на уже поднимавшийся вопрос – могли ли простоквашинцы сдать свои дома дачникам? Конечно да, рубрика «Сниму» показана в газете не случайно. Предложений о съеме немало, а вот желающих сдать жилье нет.
Маленький рост и карликовость Федора – симптом целого букета неприятных заболеваний. Тут и генетические нарушения (взгляните на подбородок дяди Федора в профиль), и гормональные, из которых недостаток гормона роста –меньшая из проблем. Его сложно винить за совершенные им преступления. Осознав всю боль заточения взрослого мужика в стодвадцатисантиметровом тельце, начинаешь сопереживать дяде Федору, понимая какой груз он несет на своих плечах.
Заметка о розыске не проходит незамеченной и попадается на глаза Печкину, который естественно, просматривает во всех газетах криминальные разделы и милицейские ориентировки, поскольку сам очевидно в розыске. Увидев в газете фото, Печкин понимает, что надо «сдать» пацана. Прекрасно понимая, что в сундуке дяди Федора были не грибы, а ценности, а возможно и ужасный компромат, Печкин здраво рассуждает, что Федор слишком опасен, чтобы его шантажировать. И лучше взять велосипед, чем оказаться в мешке, а затем в сундуке.
А болезнь дяди Федора тем временем прогрессирует. Чего стоит письмо, которое он пишет своим родителям от имени всех персонажей своей тройственной личности. Начинает он трогательное письмо сам, но довольно быстро его рукой овладевает вторая личность – кот, затем пес. Начав письмо с позитива, Федор вдруг подсознательно пишет правду – «а здоровье мое…не очень». С этого момента звериное начало его мозга уже не отпускает Федора, все, что ему удается написать это «ваш сын» и все-таки концовка смазана - «дядя Шарик».
Родители Федора в шоке.
Они прекрасно понимают, чем грозит им обострение сына. Поочередно они теряют сознание от ужаса, а затем мама с надеждой спрашивает: «Может быть мы с ума сошли?». Папа не поддерживает ее, сухо отвечая, что «с ума поодиночке сходят». И в этот момент оба прекрасно знают, о ком идет речь. Теперь знаете и вы.
А Федор уже в кровати с градусником подмышкой.
Визуально кажется, что у него что-то простенькое –типа менингита , осложненного полученным от больного галчонка птичьим гриппом, но конечно же вопрос серьезней. Еще немного и жизнь мирных жителей центральной полосы Советского Союза оказалась бы под угрозой, и их пришлось бы массово вывозить на остров Русский, если бы то немногое человеческое, что осталось в мозгу дяди Федора полностью уступило бы звериному. Но угроза миновала – родители все-таки решают забрать дядю Федора домой, хотя изначально не собирались этого делать – какие еще объяснения дать тому факту, что они не указали в заметке свой домашний телефон?
Печкин получает свой велосипед, а две звериные личности сознания дяди Федора остаются в деревне и не едут с ним, отчего зритель пребывает в робкой надежде, что болезнь отступила под натиском мощных медикаментов. Вопрос надолго ли?
Мультфильм, по праву занявший место в «Золотом фонде мультипликации», к сожалению открыл пока не все тайны. Но для этого безусловно требуется специальное психиатрическое образование и глубокие медицинские познания. И кто знает, какие правки внесла в сценарий советская цензура, а о чем просто запретили рассказать создателям фильма. Возможно, мы не узнаем об этом никогда.
А личность почтальона Печкина с анализом его темной стороны еще ждет своего исследователя.
Мaленькие грибы, растущие на мертвом листе в почти идеальном расположении.
Мaленькие грибы, растущие на мертвом листе в почти идеальном расположении.
Кристаллизованное платье, оставленное в Мертвом море на 2 месяца Сигалит Ландау, 2016 г.
Кристаллизованное платье, оставленное в Мертвом море на 2 месяца Сигалит Ландау, 2016 г.
Несмотря на вирус он продолжает руководить ЛДПР и в...
Несмотря на вирус он продолжает руководить ЛДПР и в курсе всех событий в партии", — такое сообщение появилось в Telegram-канале партии.