Воюя добровольцем в Китае, летчик Антон Алексеевич Губенко, 31 мая 1938 года, протаранил винтом японский истребитель, а сам совершил посадку.
В Красной Армии с мая 1927 года. В 1928 году оканчивает Военно-теоретическую школу лётчиков в Ленинграде, а в 1929 году – 1-ю Качинскую военную авиационную школу лётчиков имени А.Ф. Мясникова. Проходил службу на Дальнем Востоке младшим лётчиком, старшим лётчиком, командиром звена в истребительной авиации.
С апреля 1934 года старший лейтенант Губенко А.А. – командир отряда 116-й истребительной авиационной эскадрильи Московского военного округа. Вскоре становится инструктором по технике пилотирования бригады, а летом 1935 года назначается ведущим лётчиком по проведению войсковых испытаний истребителя И-16. За досрочное выполнение испытаний награждён орденом Ленина. Всего Губенко было освоено 12 типов самолётов.
С 13 марта 1938 года в качестве добровольца проходил службу в Китае в составе Нанчанской истребительной группы под командованием подполковника А.С. Благовещенского, где воевал до августа 1938 года. В семи воздушных боях сбил семь японских самолётов.
В китайском небе он одержал несколько воздушных побед, наиболее известной из которых стал таран 31 мая 1938 года.
В этот день в 10 часов утра в составе группы истребителей И-16 капитан Антон Губенко вылетел на перехват крупной группы японских боевых самолетов, насчитывавшей 18 бомбардировщиков и 36 истребителей сопровождения. В отражении этого масштабного налета на Ханькоу приняли участие все советские и китайские летчики. Бой в небе завязался непосредственно на подступах к городу.
Уже в конце воздушного боя, когда Губенко израсходовал все боеприпасы, он неожиданно для себя обнаружил отставший от остальных сил японцев истребитель A5M2 и принял решение попытаться заставить его сесть на китайский аэродром. Подлетев к истребителю противника вплотную, Губенко знаками пытался приказать ему садиться, однако японец решил оторваться от советского истребителя и уйти. Совершив переворот через левое крыло, японский истребитель увеличил скорость, но Антон догнал противника и снова повторил требование. Скорее всего, в этот момент японский летчик окончательно понял, что у его противника даже нет боеприпасов и, игнорируя его требования, спокойно развернулся и полетел в нужном ему направлении.
Именно в этот момент Антон Губенко решает сбивать самолет противника тараном. Подлетев вплотную к японскому истребителю, Губенко винтом ударил самолет врага по элерону левого крыла, в результате чего A5M2 потерял управление и рухнул на землю, что вскоре было подтверждено китайским командованием. При этом И-16 Губенко не получил серьезных повреждений и благополучно совершил посадку на аэродроме. Случай получил огласку в печати и очень широко освещался в Китае. За этот воздушный бой капитана Антона Губенко наградили Золотым Орденом Китайской Республики, при этом с советским летчиком провел личную встречу Чан Кайши, устроивший после этого вечерний прием в честь советских летчиков, разместив авиаторов в лучшей гостинице города Ханькоу на берегу Янцзы.
Данное событие произвело неизгладимое впечатление на самих японцев, которые окрестили совершившего таран летчика «русским камикадзе», назвав «сыном священного ветра» (камикадзе) летчика другой страны. Об успешном таране писала и международная пресса: в Японии – с определенным страхом и опасением, в Германии – с возмущением, в Великобритании – доброжелательно, в Канаде – с восторгом.
8 августа 1938 года Антон Губенко назначен заместителем начальника ВВС Белорусского Особого военного округа. Проживал с семьёй в городе Смоленске.
Звание Героя Советского Союза с вручением второго ордена Ленина Антону Алексеевичу Губенко присвоено 22 февраля 1939 года.
31 марта 1939 года полковник Губенко погиб в авиационной катастрофе.