«Примороженный»
Береги честь смолоду! Такой, кажется, давал наказ отец сыну в одном из известных классических произведений. Потому как если оступишься в свои юные годы, совершишь неправильные поступки, то потом будет твоя бурная юность икаться до конца жизни. Даже в том случае, коли заживёшь ты, как праведник, будешь замаливать свои грехи ежечасно, то всё равно найдутся обыватели, которые с укоризной посмотрят на тебя: «Мол, знаем – знаем мы хорошо твоё прошлое! И как всё это было некрасиво!» Но что это я всё общие слова говорю. Давайте лучше подтвержу свою мысль конкретным примером из достаточно давнего прошлого.
Жил – был в одном из городов России молодой повеса. Стас Кружилин хорошо понимал, что молодость даётся всего один раз. Поэтому любил выпить – закусить, потусить с девчонками, прокатиться с ветерком на крутой машине. Родители пристроили его на хлебную должность в одно уважаемое бюджетное (казённое) учреждение. Женился Стас на завидной невесте, с перспективой: у юной супруги «предки» имели большой вес в этом провинциальном городе. Целый мощный родовой клан! Всё складывалось в семье! Через год Юля (так звали жену) родила Стасику наследника, а ещё через пару лет – прелестную дочку. Всё имелось: квартира, машина, вещи, достаток! И постепенно Станислав пристрастился к рюмке и гулянкам на стороне. Стал очень большим любителем корпоративов. Ни одно застолье не пропускал! И однажды попал в нехорошую историю.
В один из зимних дней на работе у Стаса организовали торжество. Уж к какому празднику оно было приурочено (Новый год, День защитника Отечества, женский день) – я точно не знаю. Но, говорят, было весело! Стасик по случаю вечеринки вырядился! Чёрный костюм в стиле агента 007, белая рубашка, бабочка! Стол ломился от яств и водки! Это его и сгубило! Ведь в молодом человеке начисто отсутствовал … ген трезвости! Вот и в этот раз наш герой вроде бы твёрдо решил: выпью две – три рюмки и пойду домой к жене и детям. Но вышло по другому. После первой порции спиртного он расслабился, после второй – начисто забыл о семье и о том, что его ждут дома, а после третьего фужера готов был гулять до утра!
В промежуточном состоянии между второй и третьей стадиями опьянения («кривляющаяся обезьяна» и «разъярённый лев») Стасик отправился домой. Путь его лежал через центральную площадь. У здания райкома он приостановился и начал выкрикивать коммунистические лозунги. Прохожие недоумённо смотрели на него и шарахались от греха подальше. Потом, видимо, молодой пьянчуга сообразил, что лучше продемонстрировать свою верность ленинским идеалам у памятника Ильичу и повернул в сторону главной трибуны посёлка. Ему захотелось подняться повыше и в позе Ленина на броневике с вытянутой вперёд рукой заявить о победе мировой революции. Видимо, сказывалось марксистско – ленинское образование Стасика. К счастью, его бредовому плану не суждено было сбыться! У человека наступила последняя стадия опьянения. Стадия свиньи! Прямо у изваянной в полный рост фигуры вождя мирового пролетариата молодой человек внезапно потерял равновесие, присел на снег, свернулся калачиком (чтобы теплее было!) и … захрапел. Даже орудия «Авроры» не смогли бы его в этот миг разбудить! Между тем морозец крепчал, и Станислав постепенно примерзал ко льду. Неравнодушные поселяне несколько раз пытались его разбудить и поставить на ноги, но всё бесполезно! Пьяница снова валился набок! Как бы в тот момент пригодился автомобиль «Медвытрезвителя»! К счастью, в это время по площади проходили его коллеги, припозднившиеся участники корпоратива. «О! Да это же наш Стасик!!!» - воскликнула секретарша директора Инночка. Дружно – не грузно! Сообща «отодрали» Стасика от булыжной мостовой и доставили домой. На следующий день тот болел с похмелья и не знал куда девать глаза со стыда, взял больничный и неделю не высовывал носа из квартиры. Местные жители поговорили о происшествии с недельку и тоже замолчали. Но с тех самых пор наш Стасик получил кличку – «примороженный»! Прошли десятилетия. Ему думалось, что всё забылось. Увы! На одном из областных семинаров к раздобревшему Станиславу Георгиевичу (по чину – и брюшко!) с хихиканьем подскочил давний приятель: «Стас! Здорово! Может по сто за встречу?! Или боишься простудиться?» Вот она, дурная молва – на многие – многие годы! Тебе кажется, что всё быльём поросло. Но на земле ничто не проходит бесследно.
Сергей Предеин.
Четыре стадии опьянения - журнал "Крокодил";