Было бы интересно, если бы мужчины и женщины поменялись местами😉
Было бы интересно, если бы мужчины и женщины поменялись местами😉
Справа - татарин и удмурт, мобилизованные. Слева...
Справа - татарин и удмурт, мобилизованные. Слева макеевский. Служат в одной роте. Макеевский был ранен, зашел в часовню при госпитале, там ему выдали пояс «Живый в помощи». Старый его уже стерся, дарил друг. Вернулся после ранения, друга уже нет, из всей роты один знакомый - Танцор. Удмуртский привез иконку из дома. Держит в кармане на плече, так надежней. Татарин привёз семейные четки, старые. На другой его руке браслет, друг отдал, сказал - «Пусть лучше он тебя бережет». И через пять дней он двухсотый. А браслет остался.
Дружба на войне - по времени короткая. Завтра может не стать тебя или его. Поэтому ее надо сделать глубокой - за то время, что отведено. И даже когда «птицы» летают, плотный артобстрел, надотделать для друга то, что сделал бы для себя. Его тело - твое тело. Твое тело - его тело. Потому что даже в туалет ты без друга не пойдешь. Ты присел, а друг в метре от тебя стоит, слушает воздух. Свой двухсотый - всегда друг. Даже если ты его при жизни не знал. Идёшь за ним - раненым, доходишь, а он уже мёртвый. И ты разговариваешь с ним, с мёртвым как с маленьким и как с живым. Он уже не слышит, ты это для себя делаешь - чтобы успокоиться.
- Как не слышит? - перебивает татарина макеевский. - Они всегда с нами, и сейчас слышат.
А ты его несешь и разговариваешь с ним, особенно если «птицы» над вами или артобстрел. Рассказываешь ему, что вокруг происходит. Обнимаешься с ним. Но это когда надо от пуль за ним спрятаться. И говоришь - «Прости, прости, тебе уже все равно». И если ты его бросил в обстрел на землю и сам рядом лег, потом, если выжил поднимаешься, и просишь у тела прощения за то, что ты его бросил. Потом снова поднимаешь и дальше несешь. И разговариваешь, разговариваешь. У Бога, который в кармане на рукаве, в четках, в «Живый в помощи», просишь за него, как за живого. Потому что он - это ты. Даже если ты его при жизни не знал. Но он свой потому что воевал за тебя тоже.
Фpaнцyзcкий xyдожник Жaк Лeмaнн риcyeт поpтpeт cвоeго котa, 1924 гoд
Фpaнцyзcкий xyдожник Жaк Лeмaнн риcyeт поpтpeт cвоeго котa, 1924 гoд