Мне повезло отправиться в деревню Шубино к своим родителям, которые называют это место "ссылкой". Мне восемь лет, наступили длинные каникулы. У мамы в сумке - вареная курица, чёрный хлеб и огурцы. Меня всегда кормят перед выходом, но я всегда хочу кушать в поезде. Нижний полк всегда мой. Однажды я упала на стол, но не больно. Просто для всех неожиданно получилось. Потом мне всегда что-нибудь подкладывали под край матраца.
Я лежу на животе и смотрю в окно. Сердце стучит, кровь бежит. Скорее, скорее, скорее. Так хочется уже скорее приехать. Там озеро, собака в будке, корова, кошки, петухи и куры, там лошадь, там сеновал. Там баня, там бабуля, там дед.
Там вечером с бабушкой встречают коров. Их видно издалека, сначала пыль, потом стадо. У Звездочки белое пятно на лбу. Огромные карие глаза и невероятно мягкий и мокрый нос. У бабули в кармане кофты всегда большой кусок черного хлеба для неё. Я боюсь её кормить, мне кажется, что оттяпает всю руку. Бабуля смеется. Она вообще легко смеется. У неё папа волнистых прядей выбивается из-под платка.
Бабушка пахнет вкусно всем на свете. Нет, мамины ладони вкуснее. Нет, папины руки еще вкуснее, бензином и маслом.
Не знаю, они все очень вкусно пахнут.
Там мама самая добрая становится. Это когда у нас банный день и у мамы мокрые волосы. Она всегда добрая, когда у неё мокрые волосы. Потом большая сковорода с жареной картошкой и зеленым луком, и мы все едим из неё ложками. Взрослые чокаются, скоро затанцуют и запоют. Будут у бабули опять пятки болеть. Она сильно стучит босыми пятками об пол, когда танцует. Весь дом ходит ходуном. Я запоминаю частушки.
Там блины. Их жарят утром.
Там в лес за грибами. Там малина. Там иди куда хочешь, только нужно успеть на обед и ужин, потом не кормят. У деда дисциплина.
Там крыжовник и яблоки. Дед всегда говорит, приезжай весной, когда они цветут, это очень красиво. Он сам посадил сад для своих дочек, мамы и моей тёти. Теперь это большие деревья, и я