Звуки в ночи История из детства, вновь связанная с...
Звуки в ночи
История из детства, вновь связанная с уже упоминаемой деревней. Это было моё первое лето в ней. Дом, в котором жила семья моей подруги, был на два хозяина, только чердак ещё старые хозяева разделили перегородкой. Вторая чужая часть дома была нежилая (не заброшенная, а именно нежилая), хозяева там иногда появлялись, наводили порядок, но не жили и не продавали. Сад и хозяйственные постройки были заброшены и запущены. Родители моей подруги к своей части дома стали пристраивать новую жилую пристройку. На момент нашего приезда она была почти достроена, оставалось утеплить чердак и вместо временно настланных досок сделать постоянный пол. Лето было жаркое, и нас с подругой определили спать в новую постройку, в комнату, где в будущем должна была быть кухня. А пока это была просто пустая комната с двумя матрасами, на которых мы расположились, голой лампочкой и открытым люком на чердак. Люк после окончания работ должны были заделать, а пока он красовался на потолке чёрной квадратной дырой.
Когда впервые появились эти звуки - не помню, помню что как-то ночью меня разбудили лёгкие удары или стуки чего-то об железную крышу над головой. Первая мысль, посетившая сонный мозг была - это мотыльки. На том сердце и успокоилось. С утра мысль о мотыльках, бьющихся, пусть и не с громким, но стуком о железную (!) крышу, естественно, показалась мне бредовой, спрашиваю подругу: "Ты слышала ночью тихие удары о крышу?". Ответ был отрицательный и как резюме - это яблоки (рядом действительно росла старая яблоня). Версия с яблоками (начало июня, деревья и вправду скидывают лишние завязи) показалась мне вполне естественной. Естественной, если бы не одно НО - эти звуки повторялись каждую ночь, вокруг яблони опавших завязей было совсем не много, тот год был вообще не урожаен на яблоки.
Тихие, мягкие удары будили меня и не давали спать, и никто, кроме меня, их не слышал. Однажды, ворочаясь и пытаясь не слушать эти мягкие, как кошачья лапа, удары, я понимаю, что подруга тоже не спит. "Ань, слышишь?" От утвердительного ответа мне стало легче. "Что это?" - "Не знаю" - "На яблоки же не похоже?" - "Нет, не похоже, похоже как будто кто-то ходит по крыше на когтистых лапах".
От подобного предположения стало как-то совсем не уютно. После этой ночи звуки прекратились. Прекратились... А через некоторое время меня разбудили тихие крадущиеся шаги на чердаке, теперь эти звуки не давали мне спать каждую ночь и опять, кроме меня, их никто не слышал. Тихие, но отчетливые шаги, они, по ощущениям, доходили до входа в комнату, где мы спали, замирали недалеко от черного квадрата распахнутого люка и потом удалялись, стихая на старой половине дома. Взрослые крутили у виска, подруга списывала все на богатую фантазию и подкалывала при каждом удобном случае.
Подкалывала, пока однажды шаги, не крадущиеся, а тяжёлые и уверенные, не разбудили и её. Луна, шедшая на убыль, отлично освещала комнату, и мы чётко видели, как под размеренным шагом прогибаются доски, там, наверху, что-то или кто-то приближался к слепому квадратному глазу люка. Мы заорали, подруга при этом вскочила и, словно какой то скоростной супергерой, подлетела к выключателю и включила свет. И уже при включённом свете мы четко увидели, как прогнулись доски на потолке под тяжестью кого-то, резко отпрыгнувшего от люка наверху. На наш вопль прибежали родители подруги. Слазили на чердак, посветили фонарем, но ничего не нашли. Остаток ночи мы с подругой практически не спали, лёжа на сдвинутых матрасах.
Утром мы с ней сами полезли на чердак. Ничего страшного или необычного там не было. Мы развесили полынь, на балке нарисовали крест. Сами не очень верили в силу этих действий, но ради самоуспокоения надо было что-то сделать.
Нас переселили в старую часть дома, чердак начали утеплять и люк вскоре заделали. Никаких шагов, стуков и такого подобного ни я, ни ещё кто-то больше не слышал.
Крылатое Эта история была рассказана моим хорошим...
Крылатое
Эта история была рассказана моим хорошим другом. Оговорюсь, что человек он непьющий, несклонный к выдумке, а напротив, излишне прямолинейный и увлеченный наукой. Помню, тогда я зачитывалась Р. Говардом, и на одной из посиделок разговор скатился к его рассказам. И вот тут вдруг доселе скучавший Алексей и поведал нам...
"Не всегда фантастические рассказы являются выдумкой. Очень часто это литературно приукрашенный, но пережитый опыт.
Год 1985 . Нас, тогда юных выпускников Педагогического института, отправляют по распределению из родного города в небольшой поселок. Школа оказалась малюсенькой, в каждом классе по 10-12 учеников, да и то часть их ходит из соседней деревни по 3 км через лес. Расселили нас здесь же, при школе, в какой-то специально переоборудованной в подобие общежития пристройке. Развлечений никаких, и, дабы не погрязнуть в депрессии или пьянке, мы решили заняться охотой. Места располагали: вокруг почти девственные леса и было где разгуляться. Местные помогли со снаряжением, и к зиме мы обзавелись ружьишками, ножами, снегоступами и даже маскхалатами. Естественно, что почти все свободное время мы проводили в лесу. До некоторых событий.
Вообще, нас, бывших студентов, было трое. Ваш покорный слуга, Димон и Гена. Иногда к нам присоединялся местный агротехник Степаныч, который отлично ориентировался на местности, чем очень выручал нашу компанию. Но в ту, первую встречу с ЭТИМ, мы выдвинулись в лес вдвоем с Димоном. Солнечный морозный день, мы идем неспешно на расстоянии нескольких метров друг от друга. Вдруг Димон в несколько прыжков нагоняет меня и тянет вниз в снег. Гляжу на него, а он прикладывает палец к губам, тс-с-с, мол, а потом указывает куда-то вверх. Лес вокруг преимущественно хвойный, и я не сразу понимаю, на что смотреть, а когда понимаю, отказываюсь верить тому, что вижу. В некотором отдалении, на сосне, примерно на высоте 3,5 метров сидит человек. Голый человек. Голый тощий человек с темно-коричневой кожей и вроде бы крыльями. Не знаю сколько мы прибывали в ступоре, но через какое-то время, не сговариваясь, стали отползать потихоньку назад, пока не оказались на приличном расстоянии, ломанулись со всех ног в школу.
Гена поржал с нашего рассказа и не поверил. А мы потихоньку, стараясь не уронить лица и не замарать чести советского учителя, начали опрос местного населения. Удалось выяснить, что это летающая дрянь знакома им, но в основном понаслышке, от дедов. А те говорят, что ОНО появляется редко, мало кто видел, но появление его всегда не к добру.
Но нам везло. Где-то накануне весенних каникул в школе шла репетиция капустника, и дети задержались после уроков. Среди них была девчонка Зоя лет 12 и ее брат первоклашка, которым еще было топать через лес до своей деревни. Солнце уже садилось, когда школьники разошлись. Прошло минут 20, мы как раз вышли на школьное крыльцо и тут увидели бегущую к нам Зою, буксиром тащившую ревущего брата. Из сбивчивого рассказа мы поняли, что что-то большое с огромными крыльями спикировало сверху, схватило мальчика и стало уносить. Благо, схватило оно ребенка за школьный ранец на спине, хлипкие лямки не выдержали, и мальчик свалился с высоты нескольких метров в жидкую дорожную грязь. Гена кинулся в пристройку, схватил ружье и с криком "Покажите мне эту гарпию" понесся в сторону леса. Я следом за ним. В лесу было совсем темно, фонарик мы не прихватили. Поэтому, проблуждав с полчаса, пришлось разворачивать наш карательный отряд. Да и жутко было порядком.
Рюкзак мальчишки нашли вскоре недалеко от дороги. Лямки были вырваны с мясом. Охоту мы свою свернули и через год вернулись в родной город. Сейчас уже думаю: а было ли? Но только почему-то, увидев на земле тень летящей птицы, я каждый раз втягиваю голову."