Ботфорты времен д’Артаньяна в сложенном и разложенном виде.
Ботфорты времен д’Артаньяна в сложенном и разложенном виде.
Небывалое везение Говорят, что смерть обходит...
Небывалое везение
Говорят, что смерть обходит человека раз, другой, ну, а в третий её точно не избежишь.
Советский солдат под Сталинградом показывает немецкие "караульные боты".
Для лейтенанта Алексея Очкина один из первых боев с фашистами чуть было не оказался последним - пуля немецкого снайпера попала ему в голову. Но Алексей каким-то чудом выжил и вернулся из госпиталя на фронт.
И вот - очередное сражение. Немецкий крупнокалиберный пулемет строчит из дота. Очкин берет гранаты и ползет к амбразуре. Фашистская пуля попадает ему в бедро, но лейтенант, оставляя за собой кровавый след, ползет дальше, швыряет гранату...Раздается взрыв...но пулемет продолжает строчить!
Из последних сил Алексей поднимается и закрывает амбразуру своим телом. Пули изрешетили его насквозь. Подоспевшие солдаты захватывают дот, и пулемет замолчал навсегда. Тело лейтенанта выносят с поля боя на плащ-палатке. Санитаров никто не зовет - и так всем видно, что врачи уже бессильны. Солдаты молча прощаются с командиром, достают саперные лопатки, начинают копать могилу...Тут Алексей открывает глаза и, видимо, решив, что попал в плен, осторожно достает из кармана гранату (о которой он в горячке боя забыл) и выдергивает чеку! Вовремя подоспевший боец перехватывает гранату и швыряет её в овраг. Потом санитарный поезд, госпиталь и снова фронт.
Потом Сталинград. Здесь Очкин со своей ротой обороняет высоту. И опять тяжело ранен! Причем, приняв командование, обороняет так, что по захваченным немецким штабным донесениям фашисты считали, что перед ними батальон, хотя в это время под командованием раненого лейтенанта осталось всего шестеро бойцов.
Казалось бы, на одного человека более чем достаточно "везения", Но во время форсирования Днепра Очкин получает тяжелую контузию, да такую, что приходит в себя... в морге, заваленный окоченевшими трупами! Он выбирается на свет и пугает до обморока одну из санитарок. К счастью, у второй нервы оказались покрепче, и она бежит за врачами.
Алексей Яковлевич Очкин, прозванный за свою феноменальную живучесть "лейтенант Огонь", дошел до Праги, где снова был ранен. После войны окончил институт кинематографии, стал кинорежиссером ("Девушка Тянь-Шаня", "Гонки без финиша") и написал несколько книг о войне.
Умер Алексей Яковлевич 16 февраля 2003 года.
"Я вообще не представляю. как они будут все...
"Я вообще не представляю. как они будут все выкручиваться без Российского Газа или Нефти или Дерева и прочего сырья"
"Мне кажется или кого то быстро уволят, если он всё не починит за сутки)) "
"Мне кажется или кого то быстро уволят, если он всё не починит за сутки)) "