💬 В Вольске для бывших заключенных хотят социальной реабилитации.
Второй раз за прошедший год в Вольском районе созвали членов наблюдательной комиссии по социальной адаптации лиц, вышедших из мест лишения свободы. Проблемы, поднимаемые комиссией, далеко не формального характера: общество и государство заинтересованы в возвращении бывших заключенных к нормальной, полезной для людей жизни. Заседание провела замглавы администрации по социальным вопросам Марина Федосеева.
Прослушав доклады и выступления в прениях представителей администрации, полиции, а также местного отдела областного противотуберкулезного диспансера, можно сделать вывод, что дело это пока пробуксовывает, несмотря на усилия социальных служб и правоохранительных органов, по крайней мере, в Вольске. Ситуация классическая: большинство реабилитируемых исправляться не желает, реабилитирующие хотят помочь, но не могут.
Мнение члена комиссии по социальной реабилитации, председателя Общественной палаты ВМР А. Головачева:
— Сами по себе заседания по соцреабилитации бывших заключенных полезны с точки зрения организации взаимодействия ответственных служб и ведомств. Сегодня, например, важной информацией обменялись руководители подразделений администрации Н. Бардина, Т. Честнова и представитель МО МВД России «Вольский» Я. Щербаков.
Однако заметно, что ресурсов и инструментов для предотвращения рецидивного поведения опекаемых недостает, особенно это касается несовершеннолетних граждан. На мой взгляд, сказывается порочность системы воспитания молодежи и правовых канонов, построенных у нас по рекомендациям и по подобию западных обществ с 90-х годов.
Мы до сих пор работаем в рамках Европейской социальной хартии, закрепляющей ряд общественных прав человека, а также на основе ратифицированной Конвенции о правах ребенка и ее положений (юридическая основа ювенальной юстиции — ред.), а она не сопрягается с традиционным российским менталитетом.
Подобное мнение не ново, среди российских общественных и религиозных лидеров, специалистов образования и культуры крепнет убеждение, что ювенальная юстиция играет отрицательную роль. Высказываются мысли, что ювенальная юстиция разрушает институт семьи и провоцирует формализм, даже коррупцию со стороны чиновников.
Тем не менее, задачи по улучшению ситуации по учету и социальной реабилитации лиц, вышедших из мест лишения свободы, остро стоят перед ответственными лицами, и их надо решать.