ГОРОД КАК СЦЕНААлександра Колосова в Рыбинске знают...
ГОРОД КАК СЦЕНА
Александра Колосова в Рыбинске знают многие. Чаще не по имени, по звуку. Он музыкант, который выступает на улице
Звук города – это не только шум машин, рекламы из колонок, отсчета секунд светофора и разговоры прохожих. Звук рыбинских кварталов – это бархатный саксофон, ласковые струнные, звонкие ударные и, конечно, уже знакомые голоса уличных музыкантов. Александр Колосов один из тех, кто каждый день выходит на улицу с гитарой, чтобы поднять настроение себе и горожанам.
— Александр, как же появился уличный музыкант Колосов?
— Надоело работать на разных работах. Чем только я ни занимался – делал мебель, монтировал вентиляцию, устанавливал кондиционеры. В сорок лет, будучи отцом троих детей, снова взял в руки гитару, смастерил из фанеры и автомобильного усилителя колонку и пошел на улицу петь.
— Снова?
— Я увлекся гитарой еще в юности, даже в ансамбле полиграфического колледжа играл, а потом забросил.
— Помните свой первый уличный выход?
— Конечно. Это было девять лет назад, мы жили с семьей в Москве. Вышел к метро «Первомайская», практически у самого дома. Прохожие останавливались, слушали. Так я окончательно решил стать музыкантом, который играет на улице.
— Существует стереотип, что уличные музыканты – люди отчаявшиеся, не состоявшиеся.
— Действительно, в уличные музыканты мало кто может пойти – это психологически сложно. Мне тоже сначала пришлось себя переделывать, даже в какой-то момент играть на улице через силу. Тяжело физически, нагрузка очень большая. Работают все мышцы, 3-4 часа – это максимум, который могу себе позволить.
— Как близкие отнеслись к вашему выбору?
— Супруга меня поддержала. Если занимаешься нелюбимым делом – чахнешь. А тут я расцветать потихоньку начал.
— Но Рыбинск – не Москва. Как здесь вас воспринимают?
— Рыбинск лучше Москвы, я отсюда родом, здесь построил дом для своей семьи. В столице уличным творчеством уже все наелись, суета, от этого очень устаешь. В Рыбинске спокойнее, никто никуда не бежит, многие меня знают, специально приходят послушать. У меня даже есть свои «танцоры» – местные чудаки. Остановятся возле меня, попляшут и дальше идут. На улицах Ярославля, где я тоже часто выступаю, публика более энергичная, туристов больше. И там меня всегда встречает целая банда поклонников. На днях приехал – человек двадцать окружили, говорят – ждали музыку.
— Получается, важное для уличного музыканта качество – это?..
— Наверное, здоровый пофигизм. Обычно мы кооперируемся и едем в Ярославль веселой компанией – с саксофонистом Николаем Белковым, Алексеем Палычем, иногда с нами Александр «Черный кот». Кстати, за последнее время в Рыбинске организовалось несколько уличных ансамблей. Иногда по субботам такая движуха на набережной – встать некуда. Но пока не деремся (смеется).
— Как выбираете места для выступлений?
— Пою там, где больше людей. Летом в основном на набережной – уютно и закаты красивые, зимой активнее в центре, у «Юбилейного» или на ул. Кирова.
— А репертуар?
— Бардовская песня, русский рок, песни из фильмов и мультфильмов, что-то из попсы. Молодежи – но это, конечно, не основная моя публика – нравится Цой, «ДДТ», «Чайф», люди в возрасте любят ретро типа «Черного кота», вечные хиты – «Белые розы», «Плачет девушка в автомате». Хорошо воспринимают что-то из Митяева, Визбора. Многие уже знают мой репертуар, просят конкретную песню. Люблю играть что-то атмосферное. И подача у меня негромкая. Раздражающих факторов в жизни и так хватает, надо гармонизировать все вокруг себя. Как сказал обо мне один мой товарищ: «Саня вокруг себя создал розовое облако». Очень подходящее сравнение.
— Свои песни не сочиняете?
— Нет. Для уличного формата они не очень уместны. Нужно петь то, что люди знают, что вызывает у них теплые чувства, воспоминания, от чего хорошеет на душе.
— Что для вас уличная музыка?
— Уже образ жизни. Мне нравится играть, даже без денег – ради удовольствия.
— Кроме музыки, чем живете?
— Продолжаю строить дом, занимаюсь цифровой фотографией. Какое-то время снимал свадьбы, корпоративы. Фотография, как музыка, в чем-то они схожи.