Haшa ceмья выжила только блaгодapя бaбушке Шарлоте –...
Haшa ceмья выжила только блaгодapя бaбушке Шарлоте – папиной мaме. Она была немкой по происхождению, и потому прививала нам желeзную дисциплину. В первую, самую страшную зиму 1941–1942 годов ленинградцам выдавалось по 125 граммов хлеба – этот мaленький кусочек надо было растянуть на весь день. Некоторые сразу съeдали суточную норму и вскоре умирали от голода, потому что есть больше было нечего. Поэтому бабушка весь контроль над нашим питанием взяла в свои руки. Она получала по карточкам хлеб на всю семью, складывала его в шкаф с массивной дверцей, запирала на ключ и строго по часам выдавала по крошечному кусочку.
У меня до сих пор часто стоит перед глазами картинка: я, маленькая, сижу перед шкафом и умоляю стрелку часов двигаться быстрее –настолько хотелось кушать… Вот так бабушкина педантичность спасла нас.
Понимаете, многие были не готовы к тому, с чем пришлось встретиться. Помню, когда осенью 1941 года к нам зашла соседка и попросила в долг ложечку манки для своего больного ребёнка, бабушка без всяких одолжений отсыпала ей небольшую горсточку. Потому что никто даже не представлял, что ждёт нас впереди. Все были уверены, что блокада – это ненадолго и что Красная армия скоро прорвёт окружение.
Да, многие погибли от обморожения. Потому у нас в квартире постоянно горела буржуйка. А угли из неё мы бросали в самовар, чтобы всегда наготове был кипяток – чай мы пили беспрерывно. Правда, делали его из корицы, потому что настоящего чая достать уже было невозможно. Ещё бабушка нам выдавала то несколько гвоздичек, то щепотку лимонной кислоты, то ложечку соды, которую нужно было растворить в кипятке и так получалось «ситро» – такое вот блокадное лакомство. Другим роскошным блюдом был студень из столярного клея, в который мы добавляли горчицу…
Ещё настоящим праздником становилась возможность помыться. Воды не было, поэтому мы разгребали снег – верхний, грязный, слой отбрасывали подальше, а нижний собирали в вёдра и несли домой. Там он оттаивал, бабушка его кипятила и мыла нас. Делала она это довольно регулярно, поскольку во время голода особенно опасно себя запустить. Это первый шаг к отчаянию и гибели.
Во вторую зиму с продуктами действительно стало легче, потому что наконец наладили их доставку в город с «Большой земли». Но лично мне было тяжелее, потому что любимой бабушки уже не было рядом. Её, как потомственную немку, выслали из Ленинграда куда-то в Сибирь или в Казахстан. В эшелоне она умерла... Ей было всего лишь 68 лет. Я говорю «всего лишь», поскольку сейчас я значительно старше её.
Меня тоже могли выслать из города, но родители к тому времени смогли записать меня как русскую и потому я осталась.
…На сборный пункт бабушку ходила провожать моя мама. Там перед посадкой в эшелон на платформе стояли огромные котлы, в которых варили макароны. Бабушка отломала кусок от своей пайки и передала нам. В тот же день мы сварили из них суп. Это последнее, что я помню о бабушке.
Вскоре после этого я заболела. И мама, боясь оставить меня в квартире одну, несколько дней не выходила на работу на свой гильзовый завод, за что была уволена и осталась без продуктовых карточек.
– Мы бы действительно умерли с голоду, но случилось чудо. Когда-то очень давно мама выкормила чужого мальчика – у его мамы не было молока. Во время блокады этот человек работал в горздраве, как-то нашёл маму и помог ей устроиться бухгалтером в ясли. Заодно туда определили и меня, хотя мне тогда уже было почти восемь лет. Когда приходила проверка, меня прятали в лазарет и закутывали в одеяло.
Я, конечно, говорю внукам, но им трудно это понять, как и любому человеку, не убедившемуся лично, какая это трагедия –война. Прошло столько лет, но эхо блокады продолжает звучать во мне. Например, я не могу видеть, если в тарелке что-то осталось недоеденное. Говорю внуку: «Положи себе столько, сколько сможешь съесть, лучше потом ещё добавочку возьмёшь». Он сердится – дескать, вечно бабушка лезет со своими причудами. Просто он, как нормальный человек мирного времени, не может представить, что эта крошечка хлеба может вдруг стать спасением от смерти.
Алиса Фрейндлих
А потом он скажет : "наверное печенька была лишней".Они всё никак не усвоят...
А потом он скажет : "наверное печенька была лишней".
Они всё никак не усвоят...
Cрочно ищем детей на модельный кастинг в...
Cрочно ищем детей на модельный кастинг в Москве!
Никакого опыта не требуется - можно начать с нуля.
Для прохождения кастинга заполните анкету: vk.cc/cpSiwu
Наши модели участвуют в показах на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, и получают предложения работать в Москве, Париже, Лондоне, Милане, Берлине, Токио, Гуанчжоу и Нью-Йорке
Что ждет вашего ребенка:
1. Первые шаги в моделинге
2. Участие в показах и рекламных съемках
3. Фотосессии для журналов и брендов
4. Раскроет актерский талант
5. Обретет уверенность и открытость
Запишите ребенка на модельный кастинг: vk.cc/cpSiwu
Заполнение анкеты займет буквально 2 минуты, количество мест ограниченно!
Mr.NutzБыл отличный летний день. Мне захотелось...
Mr.Nutz
Был отличный летний день. Мне захотелось вспомнить детство, и я решил поиграть в sega. Пришлось лезть на чердак, чтобы достать картриджи, всякие шнуры и саму приставку. Я в нее не играл лет 8-10 точно.
После долгих поисков я обнаружил запыленную приставку и картридж с игрой "Mt.Nutz", почему-то других игр я не обнаружил, хотя обыскал весь чердак и дом. Мне пришлось играть в то, что есть. Я установил приставку и запустил игру.
Игра началась как обычно. Я расслабился и стал вслушиваться в звуки игры. Вдруг музыка прервалась невыносимым шумом, что вызвало у меня испуг. Я сделал звук тише, но шум стал еще сильнее, а экран был чисто черным. Сначала я не понял, что это было, и решил перезапустить игру. Мне стало жутковато.
Я перезапустил и когда увидел привычную заставку "Mt.Nutz", то с облегчением вздохнул и нажал на "старт". Игра началась с первого уровня, но прервалась и начала перезапускаться. Я удивился, ведь я не нажимал никаких кнопок. Вдруг появился опять шум, а картинка была очень жуткая. Красный фон, у белки черные, пустые глаза, а внизу было написано "ocean666". Я нажал на старт, игра началась не с первого уровня, а с "Volcano Underpass". Я удивился, но решил продолжить. Уровень был тоже жуткий. Глаза бельчонка были черные и пустые, как и на заставке. Уровень был как обычный. Я заметил, что жизней было 0, а не 5, как должно было быть.
Враги, встречающиеся на пути, были с черными, пустыми глазами, как и сам Mt.Nutz. Игра остановилась на середине уровня, и появился шум, а фон был рябящим как-то по-странному. После наступила тишина и появилась надпись "Are you ready to die..."(Ты готов умереть...) После чего игра перезапустилась и пошла, как и должна была быть, без всяких шумов, странных глаз, и т.д. Я много раз перезапускал игру в надежде увидеть подобие того, что сейчас произошло, но ничего не выходило.
Было уже поздно. Я отключил приставку и пошел спать. На следующие утро я проснулся от стука в дверь. Когда я вышел, на пороге лежало письмо. В нем было: "Ты готов умереть? Я приду за тобой...". Я испугался и тут же выкинул картридж, а письмо сжег...