Об этом странно говорить, но невероятная...
Об этом странно говорить, но невероятная популярность Винни-Пуха фактически искалечила жизнь нескольким людям.
Прежде всего – самому Алану Александру Милну. До выхода в свет книги о маленьком медвежонке он был серьезным и известным драматургом. Милн написал 34 пьесы, восемь романов и множество рассказов. Теперь все это было забыто. Издатели и корреспонденты спрашивали только Винни-Пухе – никого больше не интересовали ни пьесы, ни романы Милна. Он стыдился того, что его считали исключительно детским писателем. Почти в каждом интервью Милн повторял: «Я написал не только Винни-Пуха...»
Похожая история произошла и с первым иллюстратором «Винни Пуха» Эрнестом Шепардом. Он закончил Королевскую академию и уже к 1906 году успел прославиться иллюстрациями к басням Эзопа и «Девиду Копперфильду» Диккенса. Но своим призванием Шепард считал политическую карикатуру – восемь лет работал главным карикатуристом в «Панче» (самом знаменитом сатирическом журнале Британии). Боевой офицер, дослужившийся до майора и получивший Военный крест за храбрость в бою, блестящий художник – Шепард возненавидел Винни-Пуха и проклял тот день, когда поддался на уговоры Милна и согласился иллюстрировать его книгу. Все творчество Шепарда также было забыто – в памяти потомков остался только Винни-Пух.
В результате Кристофер вырос чуть ли не с ненавистью к той славе, которую он приобрёл благодаря творчеству отца. В 1942 году Кристофер, получив звание офицера, был отправлен в Италию. Но даже служа за границей, он привлекал к себе внимание как сын Милна и поэтому ещё больше возненавидел творчество отца, так как считал это эксплуатацией своего детства. Кристофер тоже хотел стать писателем, но понимал, что его всегда будут сравнивать с отцом. В конце-концов он открыл книжный магазин. «Были две вещи, которые омрачили мою жизнь и от которых я должен был спасаться: слава моего отца и Кристофер Робин…».