Родившая в 11 лет Валя Исаева о бывшем муже-абьюзере: «Мы с дочерью вздохнули, когда он ушел на СВО»
Валя Исаева, сменившая имя на Муслима, два года назад рассталась с Хабибом Патахоновым. Женщина призналась, что на протяжении всего брака подвергалась домашнему насилию. Оформить развод ей удалось только, когда тот ушел на СВО. 29-летняя Муслима Исаева лишь недавно получила документы о разводе. В свежем интервью женщина подробно рассказала, почему решилась на расставание после долгих лет совместной жизни. «Хабиб был на СВО по контракту. Оставил нам банковскую карту, чтобы я не работала, смотрела за детьми. Говорил, мол, вот будут приходить деньги, часть переводи маме, а часть оставляйте себе. Хотя я в тот момент уже работала на заводе поваром. Работа была хорошая, высокооплачиваемая. Я согласилась. Но в итоге за три недели до окончания контракта, его карта оказалась заблокированной. Он сказал: „Нечего сидеть на моей шее иди работай“. После этой ситуации, когда я внезапно осталась без средств к существованию, я подала на развод», — делилась Муслима.
Женщина признается, что была рада отъезду 37-летнего Патахонова. Экс-супруг держал в страхе всю семью. «Когда он уходил на СВО, мы с Аминой (старшая дочь — Прим. ред.) вздохнули, — вспоминала она в шоу Елены Погребижской. — Потому что исчез дико ужасный контроль, когда ты не можешь даже телефон в руки взять дома, посмотреть видео, показать фото детям или ответить на звонок… Хабиб не разрешал. Он читал все мои переписки, запрещал общаться с подружками, соседками. У него все предатели. У меня хорошая знакомая, ей 47 лет, живет в нашем подъезде. Наши дочери одноклассницы. Почему я не могла общаться с этой женщиной? Для меня это было удивлением. Я никуда не ходила, не гуляла, не общалась с мужчинами. Мне мнение людей было важно. Когда он ушел, мы правда вздохнули. Амина умоляла: «Разведись. Тебе 28 лет, а ты выглядишь на 40».
Домашнее насилие сказалось на внешности и здоровье Муслимы. Женщина не могла даже выйти в магазин без разрешения супруга. Хабиб также просил ее отчитываться за каждый потраченный рубль. «Когда он ушел, стало поспокойнее. Мы не дергались от звона ключей. Пускай, без средств к существованию, потом я нашла работу, выкрутилась, но зато спокойно», — откровенничала Исаева. Патахонов не стремился найти постоянный источник дохода. На протяжении долгих лет он поднимал на Муслиму руку и издевался морально.
«Мне всегда доставалось, — говорила женщина. — Жестко. Бил. Он меня в машине четыре часа бил. У меня были сотрясение мозга, перелом носа… Почему? На фоне ревности. Какой ревности, я не знаю. Никогда не давала поводов. У меня было много попыток от него уйти. Я его выгоняла, у меня много заявлений в полицию по поводу этой ситуации, но человек просто не уходил из дома. Он угрожал мне на каждом шагу. Я его очень сильно боялась. Он мне угрожал, что обольет серной кислотой и я стану инвалидом».