Функцию пора для человечества как в Спарте со скал пока не поздно
Функцию пора для человечества как в Спарте со скал пока не поздно
ПастухВ деревне к дяде Роме всегда относились...
Пастух
В деревне к дяде Роме всегда относились настороженно – не женат, родни нет, живет уединенно, не пьет, не курит. Его даже можно было назвать красавцем, но женщины от него наоборот шарахались, как от огня.
Было в нем нечто пугающее. По себе помню, смотришь в глаза дяде Роме, а внутри паника, словно перед собакой бешеной стоишь – стараешься не двигаться, только бы лишний раз ее не нервировать. И так у всех. Боялись его местные страсть как, объяснить не могут почему. Но даже здоровенные дядьки перед ним робели. Страх, на мой взгляд, удивительная вещь. Если человек долго боится, то, в конце концов, его психика может не выдержать. И тогда еще неизвестно, кому повезет, а кому нет. Наверное, поэтому у этой мистической истории и случился такой итог.
Забыл рассказать самое важное, почему дядю Рому все это время терпели, несмотря на чудовищный страх – он один пастух в деревне остался. Если так можно сказать, профессиональный. Поголовье было небольшое, поэтому и денег предлагали немного, даже по деревенским меркам, а ответственности там ого-го. Не дай боже, что с коровой чьей случится, на лоскуты порвут. Вот и отказались все, кто только мог. А дядя Рома согласился. Жил он скромно, питался с огорода, по весне иногда уток разводил на продажу, крупной скотины не было.
Так и жили все в хрупком мире, пока не произошел тот странный случай. Получилось так, что одним из виновников был я. Мы тогда с ребятами катались на велосипедах вдоль дороги, ведущей из деревни, и отъехали достаточно далеко. Есть у нас пригорок один, с которого видны все окрестности. И как раз с него разглядели малочисленное деревенское стадо. Уже хотели ехать дальше, как не помню кто, вроде Никита говорит: «А где пастух?».
Стали приглядываться и действительно – пастуха нет. Коровы себе мирно пасутся, причем не разбрелись, а словно действительно кто за ними следит. Ну мы и поехали в сторону стада. Уже метров сто оставалось, когда те, кто были спереди, ойкнули и затормозили. Я был позади, поэтому, когда подъехал, сразу стал выпытывать, что да как. А мне только на траву показывают. Насилу разглядел там что-то большое серое.
Вдруг трава в этом месте всколыхнулась, и уже все увидели волка. Я раньше никогда с ним не сталкивался, но не представлял, что он настолько крупный. Что удивило, серый хищник не рычал, а молча обвел нас взглядом, словно обдумывая, и рванул в сторону леса. И еще одна странность – коровы очень спокойно на него реагировали, лениво поднимая головы и опуская их обратно, к траве.
Мы вернулись на тот пригорок, стали обсуждать. Где пастух? Почему скот такой спокойный рядом с волком? С какой стати волк не набросился, а убежал? А все это время на стадо смотрим, оно все так же пасется, как ни в чем не бывало. Только со стороны леса к коровам фигура человеческая идет. Мы по походке и осанке сразу дядю Рому признали. Так жутко стало. Рванули в деревню.
Так и поползли слухи про пастуха-оборотня. И вспомнили, ведь действительно никогда у дяди Ромы собак не было, хотя почти в каждом дворе хоть какая-нибудь да захудалая шавка на цепи сидит. Стали опять пенять на его уединенный образ мысли, сразу все страхи свои вспомнили. Вроде вот откуда ноги растут, не случайно все.
Дня четыре деревню будоражило. Недовольство поднималось, как дрожжевое тесто рядом с огнем, пока не вылилось в самосуд. Уже ближе к ночи несколько подпитых мужиков решили «поговорить» с пастухом. О чем, история умалчивает. Суть в том, что пришли они к нему, стали в дверь тарабанить, а никто не отвечает. Ворвались внутрь – пусто. Пропал пастух.
Куда он делся, так никто и не выяснил. Бросил дядя Рома все свое нехитрое хозяйство и удалился из своей родной деревни, где никто его не любил. Почувствовал, похоже, что к худу дело идет. Действительно ли он был оборотень – кто теперь разберет? Но вот у местных на одну страшилку для детей точно стало больше.