💬 Анастасия Мурзыкина: «Большая разница в возрасте детей — это интересно и здорово!».
Многодетная мама Анастасия Мурзыкина в юности, как и многие девочки, мечтала о семье. Мечты выглядели как уютный дом, любящий, надежный и заботливый муж и один ребенок. Сбылось все, даже с лихвой — у Анастасии и дом, и именно такой муж, и трое сыновей, да еще с приличной разницей в возрасте!
С будущим мужем Анастасию познакомила подруга — она как раз встречалась с его братом. Девушки учились в педагогическом училище. Олег Мурзыкин старше Насти, и она сразу поверила в то, что с этим мужчиной можно создать семью. Олегу тоже сразу приглянулась легкая по характеру, расторопная и заботливая девушка.
Сыграли свадьбу, потом родился Дима. Сама выросшая в многодетной семье, Настя сначала думала, что всю любовь отдаст одному сыну. Не то чтобы сама была обделена ею в детстве.
— Нас у родителей четверо, — говорит она. — Родителей «хватало» каждому из нас, я очень им благодарна, но мне все-таки хотелось направить себя на одного ребенка. Вернее, тогда я так считала.
Когда Дима подрос, Анастасия поняла, что ей не хватает малыша рядом. Не растрачена нежность, душа по-прежнему наполнена желанием нянчиться, тонуть в этой любви. Когда Диме было 8 лет, родился Илюша. Старший возился с братишкой, а родители вновь окунулись в радости первых улыбок и шагов, в круговорот болячек, режущихся зубов, детских песенок и потешек. Понятно, что в основном, заботы были на маме — Олег работал, чтобы семья ни в чем не нуждалась. Но и его отцовского внимания хватало на обоих сыновей.
Когда Анастасия поняла, что ждет третьего малыша, сомнений было много. В основном, из-за детей. Это и понятно: возраст приближается к сорока, одному сыну 20 лет, другому 12.
— Но даже мысли другой не было — конечно, нам третий ребенок нужен! — рассказывает она. — Переживала, как сыновья воспримут эту новость. Волновалась больше за Илюшу. Возраст подростковый, вдруг будет ревность, подумает, что теперь все внимание родителей на младшего будет направлено. Да мало ли как подростки могут ситуацию почувствовать и себе нафантазировать! По поводу Димы сомнений было намного меньше: он учился в Саратове, еще немного — и свою семью создаст, от родителей уже оторвется. Да и не нужны уже мы ему в таком «объеме» — парень самостоятельный, и учится, и подрабатывает, и подруга есть, и планы.
Настя с Олегом хотели девочку. Дело понятное — два парня растут, в доме от машин, пистолетиков и прочих суровых мужских радостей деваться некуда. А хотелось косичек и бантиков, носочков с оборочками и нарядов, чтобы как у куколки. Мальчишки потом тоже признались, что не против появления сестры были бы — так интереснее! Они вообще, к радости родителей, новость восприняли очень хорошо.
Но где-то наверху, очевидно, решили, что в семье Мурзыкиных уж очень славные парни удаются. В общем, в глубине души все надеялись на девочку, а родился Степан. Да такой мужичок получился — всеобщий баловник и начальник! Мурзыкины решили: как же мы без него жили-то?! Сейчас ему уже два года.
Маленький ребенок на руках — это забота, необходимые силы и время.
— Одна бы, конечно, не справилась, — признается Анастасия. — А так, с помощниками, все успеваю. У нас в семье заведено, что у каждого есть свой фронт работ. Посуду помыть или пол? Запросто. Никто никогда не скажет, что это женская забота. Сыновья и муж всегда помогали, так что распределение дел и обязанностей очень облегчает жизнь! И разница между детьми как раз оказалась нормальная: и нанянчимся, и силы на то, чтобы всех до ума довести, есть! Они так интересно и по-разному взрослеют, и мы по-разному смотрим на воспитание. Мы сами меняемся с каждым ребенком! Дети должны быть желанными — это главное. Я не стараюсь переложить на старших обязанности следить за младшим, но они с удовольствием с ним возятся, и Степу с братьями спокойно оставить можно. Ненадолго, конечно, но я спокойна: и накормят, и присмотрят. А Дима, я замечаю, даже к Степе как-то по-отцовски относится. Ну уж про папу-то и не говорю, младшенький — его радость!
Надо сказать, что работа у Анастасии тоже требует немалых сил. Она соцработник, работает в центре соцобслуживания населения с 2012 года. На ее попечении 10 пожилых людей, нуждающихся во внимании. Причем с характерами разными, не зря говорят: старый — что малый. Среди клиентов центра соцобслуживания зачастую есть очень требовательные, причем, бывает, звонят и поздним вечером, и ночью. Но семья Насти относится к таким вещам с пониманием.
— Я своих бабушек и дедушек люблю! Даже сложных, беспокойных. Ну и «воспитываю» их иногда. Но это от того, что они мне как свои, родные становятся. О работе своей ни разу не пожалела, — признается соцработник Мурзыкина.
Завершая разговор, я попросила Настю охарактеризовать себя несколькими самыми главными, на ее взгляд, словами.
— Молодая. Энергичная. Быстрая. Счастливая, — не задумываясь, ответила она.
Именно так и есть. В День матери, который мы будем отмечать в ближайшие выходные, она непременно получит множество мужских объятий, поцелуев и поздравлений. Как и все мамы. И снова скажет себе: «Да, счастливая!».