Читайте также:
33

Нет, никогда мы не будем жить хорошо. Д. Телец. Люди...

Нет, никогда мы не будем жить хорошо. Д. Телец. Люди ведут себя как свиньи и им нравится так жить. Им делают тротуары, благоустраивают. А они рабочим прямо под нос вынесли свое "добро" и его таскают собаки уже неделю... Ни стыда ни совести. Уже сколько говорено, что мусор нужно выносить в день его вывоза - каждый понедельник. Но воз и ныне там.... Ни власти, ни благоустройство не помогут, если сами люди хотят жить в свинарнике. Фото - деревня Телец ул. Трубчевская, поворот на Молодежную. Предлагаю выходы для пресечения дальнейшей стихийной свалки в этом месте. Главе сельской администрации обойти по домам и вручить памятки о штрафах за это нарушение. Повесить камеру наблюдения и штрафовать нарушителей, это не так дорого и доступно. Фото и видео будут отправляться в "Чистую планету" и в отделение полиции, так что, когда будут приходить штрафы, не удивляйтесь. А всем умникам, кто сейчас начнет тут рассуждать, что когда хочу тогда и выношу , и я плачу - на это есть закон и в нем все четко указано про день вывоза и размер штрафов. Есть законный день сбора мусора, а кому мешает, пусть вывозят в контейнеры, как это делаю я среди недели. Все мы платим, но не все свинячим. Нигде такого свинарника нет, как в этом месте. Позор! НЕТ уважения ни к кому, а в первую очередь К СЕБЕ и своим детям и месту, где живете.

Нет, никогда мы не будем жить хорошо. Д. Телец. Люди...
Нет, никогда мы не будем жить хорошо. Д. Телец. Люди...
18

Анон. Ужас что происходит на дороге к питомнику ,...

Анон. Ужас что происходит на дороге к питомнику , водители побросали свои машины на дороге с двух сторон . Не проехать , не пройти, люди с ведрами ягод идут по дороге к своим машинам как по тротуару .

Анон. Ужас что происходит на дороге к питомнику ,...
25

Надмогильный камень спустя полвека возвращается на...

Надмогильный камень спустя полвека возвращается на историческое место...
Надгробие Таки-батыра из башкирского рода Кубау, установленное вблизи мавзолея в 1695-1696 годах, долгое время хранилось в Национальном музее республики. Передал его в музей обнаруживший эпитафию в 1950-х годах археолог, тюрколог и этнограф Гарун Юсупов.

Решение о возвращении камня на возвышенность, где расположено кешене Тура-хана, было принято в связи с реализацией проекта Евразийского музея кочевых цивилизаций и строительства тропы, ведущей от визит-центра музея к мавзолею. Инициаторы выражают огромную благодарность министру культуры Башкортостана Амине Ивниевне Шафиковой и коллективу Национального музея республики, согласившимся передать эпитафию на постоянное хранение Евразийскому музею кочевых цивилизаций. Это первый артефакт из окрестностей мавзолея Тура-хана, возвращенный на историческое место.

Надмогильный камень является памятником представителю башкирской феодальной знати и интересен для Евразийского музея кочевых цивилизаций как деталь, проливающая свет на часть истории башкирского народа. Это обработанный известняковый блок с вырезанной арабской вязью:
هو الحی الذی لا يموت و كل حی
\ سيموت قال النبی عليه السلام و كل
\ نفس ذا ئقة الموت صدق الدنیا ساعة
\ فجعلها طاعة تاریغ منکدا یوزدا یتیدا اردی
\ قوباو تلکی بی اوعلی طقی باطورنک
\ بیلکوسیدور ایر انلاردین دوعا
\ صدق الدنیا جیفة طالبها کلاب

Обнаруживший его археолог Гарун Юсупов перевел текст эпитафии так: «Он живой, который не умирает, и все живущее умрет. Сказал пророк, да будет мир над ним. И каждая душа вкусит смерть. Истинно мир есть час, так используй его в богоугодных делах. По летосчислению в тысяча сто седьмом было. Кубовского (рода) Ярми-бия сына Таки-батыра памятник… от людей молитв (ожидая). Истинно. Мир есть падаль, желающие его – (собаки)» [Юсупов Г. В. Отчет 1965 г., с. 2–3].

Надпись в транслитерации на башкирском языке, исполненный башкирским ученым Рашитом Аккубековым:
1. Һөүә әл-хәйи әлләҙи лә йәмүте вә көлле хәй
2. сәйәмүте (Ул (Аллаһ) мәңге иҫән, вә һәр тереклек үләсәк).
Ҡал ән-нәби Ғәләйһи әс-сәләм вә кәл
3. Көлли нәфес ҙаиҡәт әл мәүт (Һәр йән үлем татыясаҡ), садыйҡ әд-донъя сәғәт
4. фажиғалһә тағәт. Тарих меңдә йөздә етедә ирде.
5. Ҡубау бей Тәлекәй уғлы Тәҡәй батырның
6. билгеседур ирәнлардин доға (өмөт итеб)
7. Садыҡ. Әд-донъя жифәт, вә тәләбиһә киләб
(Хаҡ. Был донъя үләкһә, вә уға этләр мохтаж).

Плита также была изучена археологами НПЦ по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия республики, которые составили ее цифровую копию, учитывающую мельчайшие детали отделки, едва заметные особенности камня. 3Д-модель дает возможность всем желающим без ущерба для науки и самое главное – не посягая на сохранность оригинала изучать памятник.

Надмогильный камень Таки-батыра установят на каркас, который не позволит ему разрушаться. В скором времени также запланировано обследование камня реставратором, который предложит Евразийскому музею стратегию сохранения камня от агрессивных природных условий.

Увидеть эпитафию смогут все без ограничения, кто поднимется по тропе к мавзолею Тура-хана.

Надмогильный камень спустя полвека возвращается на...
Еще посты

Популярные теги:

Свежие комментарии:

Ишареснота 2 недель назад к записи
Говнюк
Валерия 2 недель назад к записи
Раньше было гораздо ахуенее, ну и сейчас тоже пойдёт, не могу понять она отращивает волосы? Малышка🔥
Юлия 3 недель назад к записи
Иногда Аля кокетничает по-русски
Петр 4 недель назад к записи
есть туториал по постройке ?
Nez 1 месяцев к записи
И где?