Какова цена твоего подвига.
Вот ты просишь его не курить, не переносишь табачный дым, задыхаешься, а он тебя игнорирует.
Просишь его не обсуждать твоих родителей, а он не понимает.
Просишь не приводить любовниц домой, а он тебе: «Прекрати истерику».
Просишь не делать тебе больно, не отпиливать ногу, например, а он не так замотивирован, твоё послание не достаточно объективно. Не работаешь ты над качеством коммуникации, не слышит он тебя.
У меня только один вопрос: «А себя ты слышишь?».
Найти компромисс можно только там, где обе стороны в этом заинтересованы. Например, мне нужна цедра, а другому человеку нужен апельсиновый сок и мы делим один апельсин на двоих. Но невозможен договор между пчёлами и медведем, козлом и капустой, волком и зайцем.
Однажды я очень дорого заплатила за простую житейскую мудрость. Тайное знание о том, как вести себя, чтобы жить вместе долго и счастливо. И вообще жить счастливо и по возможности долго.
В Испании я купила себе шикарные босоножки, которые за первые полчаса сожрали мои ноги до открытых ран. Я сама себе напоминала раненого партизана, который пробирается к своим, а через портянки просачивается кровь.
Я опускала ноги в ледяную воду, выла от боли, потом тщательно смазывала раны мазью, наклеивала пластыри и надевала те самые босоножки в надежде, что сегодня станет полегче. Что босоножки разносились. Или ноги поменялись.
Но не разносились. И не поменялись. Компромисс не был достигнут. Не смогли мои ноги договориться с обувью. А надо было просто переобуться.
Ради чего ты ходишь в неудобных туфлях? Цена твоего подвига?
Если ты идёшь, спотыкаясь, но зато на шпильках и вся такая женственная, и местные гопники свистят тебе вслед – это одна цена. Другая цена, если ты идёшь по красной дорожке в туфлях от спонсора и твой проход стоит 200 000 долларов.
Во имя чего ты готова терпеть? Уменьшать свою зависимость от этого «чего-то». И поднимать свою ценность.
Однажды я прочитала у Татьяны Толстой фразу: «Если мне не вкусно, я просто не буду это есть. Лучше водички попью».
Действительно иногда лучше выпить воды, чем потом страдать от изжоги и несварения.
Но если ты дрейфуешь на плоту посреди океана после кораблекрушения, и жуёшь свой ремень – это не вкусно, но тебе надо выжить. Каждый из нас может выживать после катастрофы и жевать невкусное. Но если ты на твёрдой земле, спроси у себя: «Почему я хочу в этом быть?».
Не надо удивляться тому как люди поступают. И не тому, как вы в этом оказались. Какая разница по чьей вине случилась катастрофа. Надо думать, как выжить сейчас и как жить дальше. Тебя не должны волновать причины, тебя должны волновать последствия.
И если тебе проще перетерпеть, промолчать, сделать вид, что это не твоя кровь, и не твоя отпиленная нога, и страх потерять другого сильнее страха потерять себя, значит это та цена, которая тебя устраивает.
На самом деле секрет счастливой жизни с людьми всего один. Надо просто чётко уяснить себе одну вещь: если вам кажется, что кто-то ведёт себя, как мудак, то это не «день такой», не «сложный этап взаимоотношений», не «проверка границ», не «попытка самоутвердиться» – это признак того, что он и есть мудак.
И всё что нужно делать в такой ситуации, это не «работать над отношениями», «привлекать его охотничий инстинкт», «заинтересовывать мужчину своей личностью», «быть мягкой и понимающей», и «не показывать характер», а выбираться с этого хлипкого плота на твёрдую землю.
И дальше учиться слушать себя: «Вкусно ли тебе то, что ты ешь». А если нет, то искать другие рецепты и другие продукты из которых ты сама приготовишь своё блюдо.
Елена Пастернак