Печальная картина!!!! Может у них появится УМНЫЙ хозяин!!!!…Помойка в начале Кооперативной улицы.
Печальная картина!!!! Может у них появится УМНЫЙ хозяин!!!!…Помойка в начале Кооперативной улицы.
Печальная картина!!!! Может у них появится УМНЫЙ хозяин!!!!…Помойка в начале Кооперативной улицы.
Добрый день! Чей малыш бегает возле торгового дома?🥺
:) Приветствую! Сегодня в Можайск приехали на пленер художники из Союза художников России, который проходит регулярно уже 15 лет, собрались они в окрестностях Лужецкого монастыря и возле Дома- музея знаменитого художника С.В. Герасимова, общаясь с ними только и слышал, как в Можайске хорошо и какая тут одухотворённая атмосфера! Я с ними абсолютно согласен, немного фот с мероприятия, больше в папке группы
🆘🆘RBT.ru Нестерово объявляет тотальную распродажу 💥💥💥бытовой техники и электроники🆘.Скидки до 70% процентов на ВСЁ❗❗❗❗Успей купить свою мечту по лучшей цене🔥🔥🔥Ждем вас ежедневно с 9.00 до 19.00 без перерывов и выходных! 2Vtzqxb41Ci
Страницы истории
31 год назад скончалась Мария Ростиславовна Капнист, урождённая Мариэтта Ростиславовна Капнист-Серко (9 (22) марта 1913, Санкт-Петербург — 25 октября 1993, Киев) — советская актриса. Потомственная дворянка из рода поэта Василия Васильевича Капниста. Узница ГУЛага.
Графиня Мария Капнист родилась 22 марта 1914 года в Петербурге.
Пройдя через ужасы лагерей и репрессий, графиня Капнист сохранила чувство собственного достоинства и веру в людей
Подлинный аристократизм не измеряется титулами, фамильными драгоценностями и столетней родословной – наверное, прежде всего, это врожденная интеллигентность, стойкость духа и чувство собственного достоинства. Иначе что помогло бы знаменитой советской актрисе, заслуженной артистке Украины, потомственной дворянке, графине Марии Ростиславовне Капнист пережить 15 лет сталинских лагерей? Женщина смогла не только выстоять и пройти через все испытания, но и найти свое место в жизни после освобождения: она сыграла в 120 кинофильмах.
Девиз Капнистов на родовом гербе – *В огне непоколебимые*
Мария происходила из древнего дворянского рода Капнистов – известных меценатов, потомков поэта и драматурга Василия Капниста. До революции семья жила в Санкт-Петербурге. В их доме часто бывал Шаляпин, влюбленный в ее мать – графиню Анастасию Капнист (Байдак), чей род происходил от запорожского атамана Ивана Сирко.
После революции Капнисты переехали в Судак. В 6 лет Мария стала свидетельницей крушения царской России. К власти пришли большевики, в доме Капнистов провели 18 обысков. Отца арестовали и позже расстреляли, тетю убили у девочки на глазах. Дом Капнистов был разрушен. Крымские татары помогли бежать Марии и ее матери, переодев их в свою национальную одежду.
В 1931 г. Мария попала в Ленинград, поступила в театральную студию. Но вскоре был убит Киров – близкий знакомый семьи Капнистов. Начался террор.
27 августа 1941 года Капнист была арестована, 6 июня 1942 года приговорена Особым совещанием к 8 годам исправительно-трудовых лагерей по статье 58-1-а «шпионаж в пользу иностранных разведок во время войны» и «за антисоветскую пропаганду и агитацию». Ее приговорили к 8 годам лишения свободы, а в лагерях ей довелось провести 15 лет.
В Карлаге судьба ее свела с Анной Тимиревой – гражданской женой Колчака. На тот момент она отсидела 18 лет, но не утратила артистических способностей и любви к лепке и рисованию. Вместе они ставили ночные спектакли для заключенных. Потом дружили до конца жизни.
Затем, до 1950 года Мария сидела в Степлаге, где работала вместе с Татьяной Окуневской.
Ни ежедневный изнурительный труд, ни постоянные побои, ни домогательства начальника лагеря не сломили ее волю. Позже она вспоминала: «Этапы, пересылки, лагеря. Никогда не говорили, куда ведут, дознавались потом сами. Навсегда в памяти этап от карагандинского лагеря в Джезказган. Пустыня. Палящее солнце. Сильный ветер с песком. Люди мерли как мухи. Мучила всех жажда. Джезказган был чуть ли не самым страшным местом. Добывали уголь. Утром спускались в шахту, поднимались ночью. Нестерпимо болели руки и нога». Но Мария выстояла.
Ее дочь Рада родилась в тюремной больнице Степлага в Казахстане, где Мария жила на поселении. Девочка чудом выжила – беременных заключенных заставляли делать аборты, Мария отказалась, за что ее били и обливали ледяной водой. Когда дочери было 2 года, ее отдали в детсад. Однажды Мария увидела, как воспитательница бьет девочку и кричит: «Я выбью из тебя врага народа!». Мать бросилась на обидчицу с кулаками, за что получила еще 10 лет.
Графиня Капнист провела в лагерях 15 лет, на самых тяжелых работах – на рудниках, в шахтах, на лесоповале, на обжигах кирпичей. Ее часто избивали и оскорбляли, но ее дух не был сломлен. Своей фамилией она, несмотря ни на что, гордилась, и от родных не отрекалась. Тому же учила дочь: «Ты, Радочка, одна осталась из рода Капнистов, храни его традиции».
Из лагерей она вернулась старухой, хотя ей было всего 44.
С потерей красоты и молодости, которые у нее забрали лагеря, Мария Капнист довольно быстро смирилась и даже относилась к этому с юмором. На фотографиях дочери она подписывалась: «С любовью, твоя баба Яга».
В Киеве Марии пришлось начинать жизнь с нуля – ночевала на вокзалах и в скверах, работала дворником. Около касс кинотеатра ее увидел режиссер Юрий Лысенко. Так она впервые попала на съемочную площадку. Она играла ведьм, графинь, цыганок и чародеек. Самые известные работы – «Шанс», «Бронзовая птица», «Руслан и Людмила», всего – более чем 120 фильмов.
Рок преследовал графиню до конца дней – в 79 лет она попала под колеса автомобиля. Мария умерла в 1993 г. в киевской больнице, похоронена на фамильном кладбище в селе Великая Обуховка Полтавской области.
Трипольский Ростислав Леонидович
(23/05/1993 - 22/10/2024)
Невыносимо тяжёлая потеря легла на плечи всех, кто знал и любил этого уравновешенного и доброго парня. Он был исполнительным, трудолюбивым, доброжелательным и безотказным человеком, всегда приходил на помощь тем, кто в ней нуждался. Никогда не бросал в беде.
98 дивизия ВДВ.
Погиб в бою, возле часового яра.
Вечная память!
Они для нac лишь чacть жизни, a мы для них - цeлaя жизнь!
А у вac ecть дoмaшниe питoмцы?
Путешествия|Удивительные места|Природа
А дaвaй вмecтe пocмoтpим нa луну.
Путешествия|Удивительные места|Природа
Женщина укрывает дeтей в шкафу во время немецкого авианалета, Лондoн, 1942 гoд.
Система вознаграждения «включается», когда человек видит свое лицо
Оказывается, когда человек видит свое лицо даже доли секунды, активируется дофаминовая система вознаграждения головного мозга. К такому выводу пришли ученые из Осакского университета. Давно известно, что у людей развита способность узнавать свое изображение, причем быстрее и точнее, чем изображение другого человека. Теперь появилось больше фактов о том, как отличается реакция на чужие и собственные лица в случае, когда информация поступает на подсознательном уровне. Работа опубликована в журнале Cerebral Cortex.
В большинстве похожих исследований фотографии показывали длительное время — достаточное для сознательного узнавания. Ученые из Осаки задались вопросом: «Как отреагирует мозг на лица, продемонстрированные за время, недостаточное для распознавания на сознательном уровне?»
Испытуемым демонстрировали их собственные и чужие лица, а также лица, измененные фильтром. Последние отличались увеличенными глазами и суженными подбородками, однако форма черт лица оставалась прежней. Одновременно с демонстрацией картинок исследователи выполняли фМРТ, которая позволяет отслеживать активность головного мозга.
Изображения чужих и собственных лиц демонстрировали 25 или 200 миллисекунд (для подсознательного или сознательного восприятия, соответственно). До и после показывали картинки со случайно расположенными многоугольниками.
Зачем были нужны измененные фотографии? Для ответа на вопрос, какая информация критична, чтобы отличить себя от другого. При длительной демонстрации сильно модифицированные лица уже не расценивались как собственные. Поэтому изначально предположили, что для узнавания важна не только форма черт, но и их относительное расположение, которое сильно менялось при изменении размера глаз и подбородка. Однако при кратковременной демонстрации человек реагировал на измененные фотографии как на свои. Основываясь на этом и некоторых других фактах, ученые пришли к выводу, что при узнавании на подсознательном уровне важно, похожи ли черты на собственные. В то время, как конфигурация лица (в том числе относительный размер его элементов) не играет роли.
Также выяснилось, что вентральная область покрышки (центральный компонент дофаминовой системы вознаграждения) активируется значительно сильнее, когда человек видит свое лицо.
В то же время миндалевидное тело (часть, ответственная за страх и восприятие незнакомой информации) сильнее реагирует на чужие изображения. Эти закономерности остаются даже при наложении фильтра.
Новое исследование проливает свет на механизмы подсознательного восприятия лиц, также его результаты могут быть использованы для управления мотивацией.