? Депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин...
? Депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин проинспектировал дороги Вольска.
В преддверии заседания комиссии по контролю за ремонтом дорог и объектов соцсферы и по случаю итогового актива Вольского района председатель думской комиссии Вадим Рогожин провел инспекцию состояния дорог в Вольске. Проверка основывалась на жалобах жителей города в телеграм-канале губернатора Романа Бусаргина, который прибыл в тот же день с рабочим визитом в Вольск.
Из более 200 комментариев жителей в телеграм-канале губернатора примерно ¾ были о плохих дорогах в районе. Жалобы были высказаны по 22 улицам города. Вадим Рогожин воочию убедился, что есть веские основания для негодования людей. Депутат прошел по улицам, на которые было наибольшее количество жалоб.
«Если в России дороги - это беда системная, то в Вольске это – архибеда, - написал Рогожин в своем телеграм-канале. - На некоторых улицах дороги прекратили свое существование. Где-то вместо асфальта – брусчатка 19-го века, где-то штыри у провалов, как дорожные знаки «Тут проезда нет».
Далее приводим рассказ Вадима Рогожина о его инспекции.
«В удручающем состоянии находится улица Льва Толстого. Я прошелся по всей улице. Проезжая часть сплошь покрыта ямами. Где-то даже не ямы, а провалы. Там торчат палки, показывающие водителям опасность. На части улицы Л. Толстого, уходящей в гору, не то что асфальта, там дороги нет. Она буквально пронизана оврагами из-за стоков вешних и дождевых вод.
Чуть лучше состояние Чернышевского. Но именно «чуть», дорогой ее назвать тяжело. На Пугачева такие же провалы и деревянные штыри на пересечении с улицей Водопьянова. Примечательностью этого микрорайона является то, что улицы Водопьянова и Народная упираются в обрыв. С него открывается красивый вид на Волгу. Но впечатление омрачает то, что весь склон оврага превращен в стихийную свалку.
На соседней улице Октябрьской можно снимать кино по пьесе Островского. Она девственна с XIX века. Никогда не асфальтировалась и покрыта брусчаткой. Между улицами Народная и Здравоохранения находится лужа на всю ширину дороги. Вода заполнила яму глубиной примерно в полметра – колеса машин в ней полностью утопают. Местный житель мне пожаловался, что в этих кварталах дома постоянно подтапливает.
В таком же плохом состоянии находятся почти все улицы у горы – самая плохая из них Киевская.
Удивительный по плачевному состоянию дорог микрорайон, где находятся улицы Ярославская, Фиртова, Волгоградская, Клочкова.
Разбитая дорога улицы Цементников приводит к уничтоженным дорогам улиц пос. Большевик: Маяковского, Смоленская, Северная, Урицкого и Плеханова.
Дороги Вольска намного хуже, чем в Саратове, Энгельсе и Балакове и, может быть, в некоторых других малых городах Саратовщины. Тому две причины: город находится на холмах, на которых основанию и асфальту дорог зацепиться тяжело. Но такое впечатление, что местные власти вообще не проводят ремонт. На активе глава администрации района Андрей Татаринов признался, что капремонт на городских дорогах не проводился, а их износ доходит до 100%. Роман Бусаргин отчитал местную власть за плохое состояние дорог и повелел все исправить. Но все исправить не получится, у района явно не хватит средств своего дорожного фонда. А нужно как минимум пару миллиардов. Поэтому, видимо, ограничатся ямочным ремонтом, может, где-то положат карты верхнего слоя. Этого явно недостаточно. Здесь нужна поддержка областного дорожного фонда. Но ее город вряд ли получит.
Из областного фонда в этом году могут капитально отремонтировать дорогу на Междуречье, которой по сути нет. Я летом до этого села 22 км ехал один час, приходилось съезжать на обочину или на параллельную проселочную дорогу, проложенную автомобилистами, потому что основная дорога сплошь покрыта глубокими ямами. Также в отвратительном состоянии находится участок дороги от Спасского до Коляра. Но там, как ответил мне министр минтранса Алексей Петаев, ремонт будет сделан, когда построят дорогу из Донгуза до Коляра. А когда ее начнут строить – Бог знает, или губернатор. Но него, на Романа Викторовича, вся надежда».