Дрезден на картине Бернардо Беллотто, 1748 года и в наши дни.
Дрезден на картине Бернардо Беллотто, 1748 года и в наши дни.
Дрезден на картине Бернардо Беллотто, 1748 года и в наши дни.
Трижды Герой Советского Союза майор Иван Кожедуб и дважды Герой Советского Союза майор Кирилл Евстигнеев, Германия, 1945 год.
Пост благодарности от медико-санитарной части №139 на о. Городомля
На данный момент ледовая переправа через озеро Селигер тяжелых пациентов ФГБУЗ МСЧ N139 ФМБА России осуществляется при поддержки СПЧ N1.
Благодаря слаженным и оперативным действиям сотрудников учреждений была проведена эвакуация тяжелого пациента для дальнейшей госпитализации в специализированный центр.
✅1 апреля в Твери прошёл Межрегиональный фестиваль русского народного танца, посвященный 115-летию со дня рождения великого русского балетмейстера, народной артистки СССР, лауреата государственных премий СССР и РСФСР, профессора, почетного гражданина Твери и главного балетмейстера Государственного Академического Русского народного хора им. М. Пятницкого Татьяны Устиновой.
✅На сцене Дворца культуры «Пролетарка» блистали свыше 500 исполнителей 20-ти хореографических коллективов Московской, Тамбовской, Тверской областей, городов Москва, Санкт-Петербург и Тверь. И нам очень приятно, что в числе этих коллективов хореографическая студия Дворца культуры «Юбилейный» - «Ладушки - Сударушки»!
???Мы гордимся нашими юными талантами, и выражаем огромную благодарность Татьяне Витальевне Истоминой за большую плодотворную работу по сохранению традиций русского народного танца. Желаем новых творческих высот и побед, неиссякаемой энергии, успехов во всех делах и начинаниях??
КАК РАЗВОДИЛИ РЫБУ В ТВЕРСКОЙ ГУБЕРНИИ 165 ЛЕТ НАЗАД
В 1855 году открыли первый в России рыборазводный завод и к нашей гордости , этим местом стало одно из озер Селигерской группы — озеро Вельё. Напомню, что до 30-х годов Селигер полностью входил в состав Новгородской области.
Это завод работает и сегодня. Государственное предприятие занимается воспроизводством рыбы и зарыблением рек и озер всего Северо-Запада России. То что завод жив сегодня, а не развалился , как соседний Осташковский рыбзавод , заслуга жителей, а так же региональной власти и если новгородские чиновники ратуют за сохранения рыболовной отрасли, тверские же ее уничтожили в прямом смысле.
Селигер с его притоками испокон веков считался уловистым местом. Ученые биологи с мировым именем называли его рыбьим гнездом , сравнивая его с местом гнездования птиц. Но время показало, как одним невежественным решением, можно загубить , веками отлаженное производство, традиции , устои. И какое же счастье, что Никольский рыбзавод оказался не в Тверской области, а ведь его могла постичь такая же учесть, как более 40 рыболовных предприятий, которые ликвидировали с легкой руки Тверских чиновников, в их числе и Осташковский рыбзавод. Даже страшно представить, что если бы Никольский рыбзавод оказался с другой стороны Селигера, что мы могли бы потерять и то что о нем можно было бы говорить сегодня в прошедшем времени.
Сегодня же Никольский рыборазводный завод им. В.П. Врасского — это более 50 прудов, каскад из водоемов, речушек, каналов. Многие пруды, которые ежегодно зарыбляют специалисты, были вырыты еще крепостными крестьянами в середине XIX века. И во многом технология не изменилась: основные методы и способы работы изобретены полтора века назад. Общая площадь прудов — 102 гектара. Живут в них сиги, судаки, щуки, карпы, караси, лини, налимы, окуни. С каждым годом предприятие только наращивает объемы производства.
А началось все в 1853 году, когда в руки к здешнему молодому помещику Владимиру Врасскому попали труды французского эмбриолога Жана-Виктора Коста об искусственном разведении форели. Кост был известен тем, что изобрел первый инкубационный аппарат. Он также вошел в историю как основоположник разведени устриц. Для этой цели он создал первую в Европе морскую лабораторию в Конкарно.
Врасский не принадлежал к той категории помещиков, которые проигрывали в карты или на бильярде своим имения. Он буквально жил наукой и сразу же загорелся желанием заселить озера рыбой. Первые опыты оказались неудачными. Слепое следование французским инструкциям давало практически нулевой результат. Дело в том, что французы применяли так называемый мокрый способ оплодотворения икры форели, то есть в водной среде, по методу Стефана Людвига Якоби, который был изобретен еще в XVIII веке. У Врасского при «мокром» способе оплодотворялось порядка 10–15 % икры, что его не устраивало. Но ученый не сдавался и продолжал экспериментировать.
Под руководством Врасского в селе Никольском на берегу озера Вельё был построен первый цех. Опыты проводили разные. В глиняные ванны помещали самок и самцов, а отметанную и оплодотворенную икру собирали со дна. Пробовали собирать отдельно отметанную самками икру и подсаживать в лоток самцов. Но успех принес метод, при котором икру и молоки сцеживали, а только потом смешивали и добавляли небольшое количество воды. Во время забора материала рыбу обтирали тканью и не давали икре и молокам контактировать с водой. Поэтому этот метод назвали сухим. Его открытие датируется 1857 годом, и сегодня этот метод оплодотворения собранной икры называется русским, или методом Врасского.
Об успехах рыбоводов из Никольского стало сразу известно в Петербурге. В том же 1857 году к молодому барину стали приезжать крупнейшие биологи того времени: Карл Рулье, Карл Кесслер. Прибывшая в конце ноября комиссия, осмотрев завод, определила: «Результат небывалый. Никольское заведение признано одним из первых по характеру не только в России, но и из первых за границею». Насчет «за границею» можно было, конечно, поспорить. В долине Рейна уже вовсю работал первый в Европе Гюнингенский рыбоводный завод, который был оборудован инкубационными аппаратами. Да и в России, помимо Врасского, рыбоводством начинали заниматься многие прогрессивные умы того времени. Петр Малышев, крепостной крестьянин владельцев Нижнетагильских металлургических заводов Демидовых, в те же годы изучал вопросы искусственного развития ценных промысловых рыб с целью заселения ими рек и озер Урала и проводил опыты по разведению налима.
Но Урал далеко, а Селигер — между двумя столицами. В Новгородскую губернию зачастили перенимать опыт. Врасскому поступали заказы на уже оплодотворенную икру и молодь рыбы. Возник вопрос, как доставлять мальков или икру из Никольского в другие губернии.
Точной карты озер, проток, малых рек региона в середине XIX века не было. Владимир Врасский лично выезжал в экспедиции, беседовал с местными крестьянами, рыбаками. Считается, что тогда он открыл два водных пути из озера Вельё. Один через Явонь до Балтики, а второй через Либью до Каспия. Но на чем перевозить мальков? Врасскому приписывают еще одно изобретение — живорыбную барку. С одной стороны, рыбу и мальков нужно было в целости и сохранности возить в другие поместья, а с другой — для Никольского завода нужен был биоматериал, и рыбу из Астрахани или с Балтики надо было доставлять живую. Железная дорога и бочки с рыбой — не выход. От Никольского до ближайшей станции почти 80 верст, на санях не довезешь.
В 1858 году была построена первая живорыбная барка. Сначала подходящий транспорт искали в Петербурге, на Неве и Фонтанке, у рыбаков на реках Волхов и Ловать. В итоге рыбовод, ихтиолог и помещик придумал свой метод транспортировки, получивший в газетах того времени название «садок Врасского». Это судно из двух барок, скрепленных между собой, а пространство между ними — садок с отверстиями в днище для проточной воды. Живую рыбу теперь можно было возить на большие расстояния.
В 1859 году Врасский получил, как бы сейчас сказали, патент на это изобретение. Князь Алексей Орлов подписал распоряжение: «Его Императорское Величество мнение Государственного Совета о выдаче привилегии коллежскому секретарю Врасскому на садки для перевозки и содержания живой рыбы высочайше утвердить соизволил и повелел выполнять».
Многие свои изобретения и начатые дела, как считают историки, Владимир Врасский не успел завершить. В январе 1863 году, в возрасте всего 33 лет, он ловил рыбу для опытов на Пестовском озере. Провалился под лед и получил воспаление легких. Больного помещика тут же отвезли в Петербург, но столичные врачи не смогли его спасти. Похоронили рыбовода и ученого на родовом кладбище в селе Пестове Новгородской губернии. А завод остался. Последователем Врасского стал крупнейший ученый Оскар Гримм, с 1879 года руководивший Никольским заводом и организовавший при нем ихтиологическую, гидробиологическую и гидрохимическую лаборатории. Ему также принадлежит идея об использовании торфяных карьеров для рыбоводства.
Сегодня завод в Никольском работает по методам и рекомендациям, разработанным еще в XIX веке. Конечно, со временем были внесены дополнения и изменения, но незначительные. Как и 165 лет назад, это ручной труд. В воде. В любую погоду. И все полтора века рыбоводы в озерах Валдайской возвышенности собирают икру, выращивают сеголетков.
Завод имени Врасского в никольском — это настоящий памятник российскому рыбоводству. И, в отличие от большинства памятников, это не только прошлое но и настоящее нашей рыбной отрасли.
Завод был остановлен только во время Великой Отечественной войны. В июне 1941 году шло зарыбление прудов, в колбах инкубировалась икра. В августе в Демянский район вошли немцы. Книги библиотеки, документы, оборудование сотрудники завода успели закопать. В этих местах Красная армия остановила фашистов, и здесь долго проходила линия фронта. С 1941 по 1943 год Николькое подвергалось бомбардировкам и артобстрелам, завод был полностью разрушен.
В 1945 году решением советского правительства завод в Никольском начали восстанавливать. Пять лет ушло на постройку новых цехов, воссоздание системы озер и каналов. Начали работу с инкубации сиговых рыб. И уже к столетию предприятия, в 1954 году, рыбоводы докладывали партии и правительству, что за послевоенные годы приняли 294 млн икринок и выпустили в водоемы более 170 млн сеголетков.
Сегодня завод располагается на территории Валдайского национального парка. Чистый воздух, прекрасная экология, люди, преданные своему делу, и память о прошлом. При заводе создан музей, где есть восстановленный кабинет самого Владимира Врасского. Кстати, самые первые опыты он проводил именно в своем кабинете. Музей открыт для всех желающих, так что начинающие рыбоводы и аквафермеры могут здесь увидеть, с чего все начиналось. От Осташкова до Никольского всего то 121 км.
Я горд за новгородских рыбаков и очень стыдно , что тверские потомки забыли славу своих предков.
На фото: развалины Осташковского рыбзавода и города, на втором — фото новые цеха Никольского рыбзавода. Как говорится, почувствуйте разницу:
Ветеринар объяснил, чем опасны собачьи отходы для всего живого
Снег активно тает, обнажая большую проблему, созданную безответственными собаководами.
Каждую весну в городах обостряется одна и та же проблема. То, что так удачно в зимние месяцы скрывал снег, предстало всеобщему взору. Места, где любят пройтись со своими питомцами владельцы собак, сплошь усеяны фекалиями четвероногих.
Очень часто возникают споры и ссоры на этом фоне и ветеринар уверяет, что это небезосновательно. Собаководы — невежды заявляют, что отходы — не более, чем органическое соединение, которое быстро исчезнет и станет даже удобрением для почвы.
Между тем, как подчеркивает главный врач ветеринарной клиники Ольга Михеева, в фекалиях собак содержится большой процент белковых компонентов и жира, что удлиняет время их разложения. Поэтому уровень загрязнения газонов и парковых зон фекалиями собак превышает возможность естественной быстрой биологической трансформации подобной органики.
«Фекалии плотоядных и всеядных животных не подходят для обогащения почвы без предварительного длительного процесса переработки. В изначальной форме большая концентрация фекальных масс просто «сжигает» растения. Поэтому длительное использование газонов для выгула животных приводит к тому, что трава растет все хуже и хуже, появляются открытые участи почвы», — уточняет эксперт.
И это не говоря уже о том, какую опасность отходы животных представляют для человека. Наиболее часто в фекалиях животных обнаруживается сальмонелла. Самой собаке она не вредна, но попав в почву, под действием грунтовых вод переносится в водоемы, где прекрасно себя чувствует и способна подорвать здоровье всех. Особую опасность представляют собой яйца гельминтов, которые также опасны попаданием в грунтовые воды.
Многие собаководы при этом, ошибочно полагают, что если животное обрабатывают от паразитов, то оно не может служить источником заразы.
«Цикл развития любого гельминта куда как короче, чем общепринятая кратность обработки. Поэтому фоновый уровень глистной инвазии у большинства домашних животных есть всегда, и, соответственно, выделение яиц во внешнюю среду. Важно помнить, что чем реже проводятся обработки от паразитов, тем выше уровень заражения животных. И тем интенсивнее выделяются яйца», — обращает внимание Ольга Михеева.
Что же делать?
Пока не будет привита культура ухода за собаками и ответственность за своего четвероногого питомца, опасность будет существовать. На первом этапе стоило бы организовать удаленные места выгула собак от территорий прогулок и отдыха граждан. Ну а в идеале владельцы животных должны научиться (возможно и под угрозой штрафов) убирать за своими собаками, причем в биоразлагаемый пакет и утилизировать все это в специальных урнах.
Сбор отходов в целофановый пакет и выброс его вместе с ТБО — не выход из ситуации.
Афиша мероприятий на апрель
*В плане возможны изменения и дополнения
Британка Матильда
РЕПОСТ ИЩЕТ ДОМ
Прежние хозяева бросили её на даче.
Красивая, спокойная,молодая кошечка 2-3 года,ждёт своих хозяев. Матильда стерилизованная, знает лоток, ладит с детьми и животными, ласковая.Отдается без самовыгула, с ненавязчивым отслеживанием. Пока на временной передержке. Приходите знакомиться. Телефон 89157258912
Чья собака сидит у памятника Магницкому в сквере ул. Ленинская (напротив " Красное- белое", начало набережной)?!!