‼️Органы опеки Кировского района города силой отобрали трехлетнюю дочку у матери-одиночки Светланы Петруниной. Женщина рассказала, как все происходило.
7 августа днем Светлана с дочерью собирались купаться с друзьями. Они собирали вещи. Внизу ждали друзья, а их дети — девочки 5 и 7 лет — поднялись к женщине, чтобы помочь нести игрушки. В это время в подъезд вошли шесть человек — как выяснилось позже, это были представители полиции и органов опеки Кировского района Перми.
Они хотели пройти в квартиру, но Светлана их не пускала, так как не понимала, что происходит, а ей не объясняли. Дочка сильно испугалась, стала плакать, сидела в коридоре в квартире. Пермячка попыталась противостоять представительницам опеки, поэтому полицейский схватил ее, повалил на пол. Все нанесенные физические увечья она зафиксировала в травмпункте.
«Меня избили на глазах у трех детей! Моей дочки и дочерей друзей, которые поднялись за игрушками, — рассказывает Светлана. — Я кричала девочкам, чтобы бежали к родителям. Они убежали, их выпустили, но взрослых в подъезд не пустили! Никого не пускали, как будто я опасная преступница. Я не пью, не курю, не наркоманка».
По словам Светланы, на учете у наркологов или психиатров она не состоит, никаких веществ не употребляет, не алкоголик. До этого дня никаких претензий по воспитанию ребенка к ней не предъявляли. Опека ни разу не проходила с проверкой условий проживания. А живут они в двухкомнатной благоустроенной квартире.
«Ни решения суда, ни каких-то других документов у них не было. Я спрашивала: почему, почему забирают ребенка, на каком основании? Но мне не отвечали», — рассказывает Светлана Петрунина.
Были вызваны две машины скорой помощи, одна Светлане — у нее астма, от стресса и применения по отношению к ней физической силы она начала задыхаться. Вторая карета скорой помощи — маме женщины, лежачему инвалиду 1 группы, страдающей от гиперкинезов. Она живет с дочкой и внучкой. И по словам Светланы, то, что случилось, может быть связано именно с ее старшей родственницей.
Дело в том, что Светлана жаловалась в правительство Пермского края на то, что ей не помогают ухаживать за мамой. Пожилая женщина испытывает очень сильные боли и кричит от них. Заболевание не лечится. Более сильные препараты не выписывают.
В конце июля Светлана заболела, обратилась в соцзащиту с просьбой помочь ей в уходе за мамой. «У меня только маленький ребенок из помощников, — написала она. — Она может только дать попить воды. Кто в нашем государстве может помочь родственнику инвалида 1 группы, лежачего? Если родственник заболел». Эти постоянные просьбы о помощи по уходу за мамой и могли, по мнению Светланы, спровоцировать опеку.
3,5 часа женщина ничего не знала о судьбе своей дочери. За это время она съездила в прокуратуру, где ей объяснили, что происходящее незаконно, она должна написать заявление. Также она обратилась к уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае, где ей подтвердили, что такие действия со стороны опеки нарушают права ребенка.
В итоге Светлана Петрунина забрала дочку из территориального управления Минсоцразвития по Пермскому краю. По словам малышки, все это время они «ездили на машине». Девочка очень хотела пить. Светлана считает, что ребенку не давали воды.