Читайте также:
11

18-летний сын покойного Децла искренне рассказал,...

18-летний сын покойного Децла искренне рассказал, почему уехал от мамы к бабушке.
Как считаете, правильно сделал?

Единственный сын рэпера Кирилла Толмацкого (Децла), Антоний, после смерти, долгое время отказывался общаться с родственниками. Четыре года мать Децла, Ирина Толмацкая, пыталась достучаться до внука и наладить с ним отношения. По слухам, подростку запрещала общаться с бабушкой и дедушкой вдова рэпера Юлия. Наконец, повзрослевший сын Децла сам принял решение помириться с родственниками. В студии шоу «Звезды сошлись» Ирина Толмацкая призналась, что недавно 18-летний Антоний приехал к ней в гости и попросил прощения.

«У него была обида на меня... Как-то пришел и сказал: "Ир, прости", бабушкой начал называть. Видела, когда он переживал, волновался. Искренне. Это невозможно сыграть. Я обняла его и сказала: "Успокойся!" Я видела, как он переживал, как волновался — искренне. Это невозможно сыграть И я ему сказала, что мои двери для него всегда открыты», — рассказала Ирина.

Вскоре Антоний и вовсе съехал от матери к родной бабушке. Женщина выделила для любимого внука свою спальню, и еще небольшую комнату под учебный кабинет, где молодой человек занимается онлайн с репетиторами. Сама мама Децла обосновалась в гостиной. Живут они на пенсию бабушки в 12 тысяч рублей и авторские отчисления от песен Децла в размере 40 тысяч рублей.

«Очень классно мне с бабушкой. Кормят, одевают. Так спокойнее намного. Мне так гораздо комфортнее. Я учусь и мне особо ничего больше не давит на голову. С мамой вижусь не очень часто. Мне тяжело немножечко в той квартире находиться, сейчас особенно», — поделился сын рэпера.

С дедом по отцовской линии, Александром Толмацким, Антоний так и не смог наладить общение. По словам молодого человека, они лично встречались только один раз - на похоронах Децла. Известно, что Александр изначально был негативно настроен против внука, так как считал, что невестка родила мальчика не от рэпера.

Напомним, рэп-исполнитель Кирилл Толмацкий скончался в возрасте 35 лет от остановки сердца в ночь на 3 февраля 2019 года после концерта в Ижевске.

18-летний сын покойного Децла искренне рассказал,...
5

Когда устали от понтов и шумихи: скромный второй день...

Когда устали от понтов и шумихи: скромный второй день свадьбы звезды «ДОМа-2» Нелли Ермолаевой

8 июля Нелли Ермолаева вышла замуж в третий раз — роскошная свадьба прошла в отеле на Рублевке, которому часто отдают предпочтение олигархи. За время праздника звезда «ДОМа-2» сменила несколько нарядов стоимостью в миллион рублей каждый. Нелли и ее избранника, коуча Алексея Смагажевского, в онлайн-режиме поздравил Филипп Киркоров. Он посвятил новоиспеченным супругам трогательные слова.
«Уважаемые гости и возлюбленные! Я должен был быть рядом с вами, но так получилось, что я сейчас в Греции. Выхожу на связь с вами в режиме онлайн. Как красиво, когда два любящих сердца соединяются в это очень неспокойное время. Но любовь никто не отменял. Я хочу вас поддержать <…> Миссия, ради которой я сейчас выхожу на связь, очень ответственная, почетная. Я волнуюсь», — отметил 56-летний поп-король российской эстрады.

Также на празднике по случаю свадьбы брюнетки выступили бывшие артисты Black Star Анет Сай, Олег Терновой и другие. Второй день праздника был не таким пафосным. Нелли и Алексей собрали близких за городом. Об этом в личном блоге сообщила подруга Ермолаевой Саша Артемова. Она опубликовала в соцсети кадры со скромной вечеринки, отметив, что здесь все было тепло и по-семейному.

К слову, Нелли и Алексей познакомились много лет назад. Смагажевский видел брюнетку в шоу «ДОМ-2» и уже тогда понял, что она станет его женщиной. До брака пара встречалась всего четыре месяца, но этого времени влюбленным хватило, чтобы понять — они созданы друг для друга. У супругов есть дети от прошлых отношений. Оба прекрасно ладят с ними. Возможно, в ближайшем будущем они задумаются и об общем ребенке. «У Леши есть еще старший сын от первого брака, но тот живет с его мамой. При этом Алексей один воспитывает второго ребенка от других отношений, и мы как-то сразу нашли общие темы и общую философию. В общем, мы соединились, а наши дети подружились. На свадьбе они скажут определенные слова и будут в смокингах и бабочках, как и Леша», — откровенничала 37-летняя Ермолаева с «МК» буквально за несколько часов до свадьбы.

Свадьба должна быть для себя, а не на камеру!

Когда устали от понтов и шумихи: скромный второй день...
55

⚡Поступил запрос пояснить за утренний пост по...

⚡Поступил запрос пояснить за утренний пост по «Человеку Пауку» и Polygon.

Для начала, нет - сериал «Человек-Паук: Первый год» анонсировали не сегодня и даже не вчера, анонс у него имеется от 2019 года, когда его приписали к Marvel Animation, выдав завязку и до кучи пару концепт-артов (они ниже).

Сегодня же к проекту официально потянули японскую студию Polygon Pictures (Нелюдь и Рыцари Сидонии) и на этом пока всё. Как это скажется на проекте и ранних концептах пока не ясно, но злые языки в сети утверждают, что злые продюсеры пошли на такой шаг, дабы сэкономить на производстве~

Детали обещают позже.

⚡Поступил запрос пояснить за утренний пост по...
⚡Поступил запрос пояснить за утренний пост по... ⚡Поступил запрос пояснить за утренний пост по...
8

Торфяной пожар в охраняемом заказнике под Лугой...

Торфяной пожар в охраняемом заказнике под Лугой могли устроить туристы

Устанавливаются обстоятельства возгорания в особо охраняемой природной территории "Мшинское болото" в Лужском районе Ленобласти. На месте нашли следы человека.

Торфяной пожар, который вспыхнул около 14 часов 3 июля у озера Стречно на территории заказника "Мшинское болото", мог произойти из-за непотушенного костра, 14 июля сообщили в Нижне-Свирском государственном заповеднике, которому подведомственен объект.

На месте пожара зафиксированы признаки присутствия человека – костровище, следы установки палаток, разбросанные пустые бутылки и другой мусор. Предполагается, что отдыхала группа около шести человек. Сами нарушители в обзор камер не попали. По предварительным данным, возгорание началось на следующий день после того, как туристы покинули стоянку.

Действия нарушителей квалифицируются по административным статьям "Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях", грозит штраф до 4 тысяч рублей, и "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах", грозит штраф до 30 тысяч рублей.

Торфяной пожар в охраняемом заказнике под Лугой...
Торфяной пожар в охраняемом заказнике под Лугой... Торфяной пожар в охраняемом заказнике под Лугой...
3

Русское поле Россия – страна полей, а если не веришь,...

Русское поле
Россия – страна полей, а если не веришь, выйди за околицу да погляди на дымный горизонт. Прямо от крайних изб во все четыре стороны тёплым лоскутным одеялом раскинулись нивы, стёганные тонкой нитью просёлочных дорог.

А как эти нивы поют! Как они шепчут! Стоит подняться затемно, выбежать в поле да внять звенящему ветру, коий под лунным блеском тонкой волной колышет рожь! Волны эти уходят далече: будто касаясь той заповедной грани, там, где холодное чёрное небо нежно целует нивы, и, казалось…, встань на пригорок, как далёкие блёклые звёзды сможешь в лукошко руками собрать!

С первых погожих дней и до поздней осени пращуры наши работали в поле, холя да лелея златые хлеба. Утром на Степана-Ранопашца, а по северу - на Еремея-запрягальника выезжали крестьяне на пахоту, первую в новом году. Зори в эту пору случаются рано, солнце сияет ласково, разгоняя туманы над нивами, утром, под первый крик петуха.

Правда, выезжали на поле затемно: кто в четыре от полуночи, кто в три, освещая дорогу подобием факела, сделанным из толстой суковатой палки, старой соломы взятой из конюшни да трепья. Прямо на ниве сбирался завтрак, ели крестьяне что привезли: сваренные в крутую яйца; пряный черный хлеб, ещё не остывший от русской печи да горячую солянку, коя, как верили, давала силы на пахоту и сулила большой урожай зерна. Целый день до поздних сумерек кипела работа. С первыми звёздами уезжали в деревню, а утром вновь сбирались на пашню: снова за плуг да соху. Часто пахать приходилось дважды: вдоль по полю и поперёк, чтобы не осталось крупных комий, а дальше на ниву выезжала борона.

Работа вставала редко: только если дует холодный северный ветер, ибо считали что пашня, возделанная под ним, не сможет родить богатых хлебов и будет в деревне голод.

Рачительный хозяин заканчивал вспашку на Еремея-выпрягалъника, а ленивого ждали насмешки и позор: с таким мужиком со всей деревни ни одна из девиц под венец не пойдёт. Чтили ещё такой обычай: по первому грому нужно кувыркнуться через голову, тогда до самого Покрова спина болеть не будет, да и сев легко пройдёт.

Начало севу давали приметы. Так говорили в Прикамье, когда у берёзы листья с пятак, а над рекой звенят комары, тогда и сев открывать пора. Начинались работы обычно до Николина дня: накануне мылись в бане, надевали свежие рубахи, расстилали узорную скатерть да вешали лучшие из полотенец в каждом домашнем углу.

Утром поднимались, как водится, затемно, читали молитвы на образа и отправлялись в поле с первым лучом зари. На поле хозяин закапывал яйцо, крестился да кланялся на все четыре стороны, а после приступали к делу, работая там от темна до темна. На Каме считали, что сеятель обязан быть голодным, должен идти по полю босиком и непременно вдоль.

Дни для посева выбирали очень тщательно, лучше всего подходили вторник четверг, суббота или среда. Если в этот день случалось полнолуние, сев считали особенно удачным, проча под осень богатый урожай. Да и зерно для посева годилось не всякое, отбирали крупные зёрна, смолотые строго до Спиридона-солнцеворота и не позднее этого дня. Самым же всхожим читалось семя, освящённое в церкви или то, что в день посева удалось умыкнуть из соседского лукошка, прямо среди полей. От того – то наши мужики и отправляли сыновей «пострелять соседские зёрна» да и сами они делали вид, что не приметели, если какой мальчонка из под носа горсть - другую семян утащил.

Впрочем, не всегда крестьяне сеяли, что хотелось душе. Так, в 1842 году в Сайгатскую волость впервые завезли картошку. Приехали служивые, согнали крестьян на поля, заставили сажать заморский плод. За этой работой следил удельный чиновник, коему в дальнейшем орден перепал по делам.

Только уехал «большой человек», наши крестьяне вернулись в поле: за день повыкопали «чёртово яблоко», да снова прошли бороной, засеяв на нивах коноплю. Ведь конопля это что: она и пенька и масло и горячая каша к крестьянскому столу, а что с картошкой делать пращур наш ещё не знал…..

После сева, на Елену, справляли «Отсевки», когда по полям ходили крестным ходом с иконой да водили попа, дабы он землю и нивы освятил. На юге Прикамья у сельских полей стояли поклонные кресты, а где и часовенки. Случалось, идёт по такому полю странник, увидит часовенку, помолится о своём, да попросит за крестьянина дать ему добрый урожай. Так то и дождь случится ко времени и саранча стороной обойдёт.

Под вечер пели песни, варили брагу, старики вспоминали былое да поучали молодых: как хлеба растить, когда надо сеять и убирать, что на поле делать можно, а чего нельзя. Например, говорили они, не ложитесь спать на полуденный отдых после полевых работ у межо́вых ям, а то наткнётесь на межевичков да луговичков, а от их проказ человеку добра не будет.

С началом Петрова поста дел на полях становилось мало: сев уже завершён, а для жатвы озимых и сенокоса ещё не настала пора. Солнце в это время светит жарко, дни стоят погожи и чисты, а ночная прохлада лишь на несколько часов забредает в Прикамские земли, не успев остудить раскалённую пашню, и уже в четвёртом часу, на востоке, за Камой, по верхушкам сосен всходит над нашим краем утро нового дня. Злаки и травы в эту пору набирали силу: они поднимали стебли и цвели. А потому считали это время волшебным, запрещалось стираться, наводить по-чёрному бани, да ходить в одиночку на покосы и поля. Самым опасным считался полдень, в эту пору в той части нивы, где рожь касалась неба да от палящего зноя начиналась рябь, появлялась полудница - хозяйка и берегиня полей. На вид она хороша собой: девица лет пятнадцати, волосы распущены, пшеничного цвета, спадают до самых пят. Одета она не броско - простой крестьянский сарафан, но настолько белый, точно снеги на Николу Зимнего, крепкой морозной зарёй.

Полу́дниц у нас водилось не мало. В каждом поле когда-то такая была, а потому рассказов о них ходило видимо-невидимо, и кто теперь разберёт, где правду говорят, а где вымысел.

Сказывают так, у одного крестьянина с Кемуля отбился от стада телёнок, долго искал он его на покосах, полянах и лугах, пока, наконец, не вышел в поле. Дошёл он до центра нивы в самый полуденный зной, как раз цветьё, запретная по́ра, стояла.

В самом сердце поля - ни души, пахнет горячей растресканой землёй да цветущей нивой и такая стоит звенящая тишина, что крестьянину стало страшно. Видит вдруг, шагах в тридцати, воздух рябью пошёл да рожь заколыхалась. Там, где мгновенье назад не было ничего, очутилась девица в белом сарафане с васильковым венком на пшеничной головке о длинных волосах. И с таким укором посмотрела на него, что крестьянина хватил животный ужас. Понял он, кто явился пред ним и рванул, что было мочи, к ближайшему лесу, только разве может человек убежать от неё?

Возле самой опушки хватила его какая-то сила по затылку, так что кровь из носу пошла. Оглянулся крестьянин, а девица далеко: хохочет, заливается и точно парит над посевами ржи. На силу добрался до деревни и два дня пролежал у сельского знахаря на палатьях в избёнке, в глубоком бреду.

Говорили, тогда «легко убежал». Очень ведь не любят полу́дницы когда в запретное время люди вторгаются к ним в поля. Могут удар наслать, утащить с собой в безвестные дали или вовсе выбить жизнь из человека да оставить его жаре пока селяне не найдут.

С женским полом случалось иначе: увидит полу́дница бабу да заставит её танцевать. Кто перетанцует царицу полей, получит богатства и блага несметные, да и муж подберётся для неё такой, что нашим сельским девкам будет на зависть. Строго-настрого запрещали беременным женщинам да бабам с грудными детьми подходить к границам поля, покуда стоит цветьё. Увидит полу́дница такую да подме́нит ребёнка хоть в утробе матери, хоть в корзине на своего. А ребёнок полу́дниц сторонятся приёмной матери, растёт не ласков и нелюдим. Станет он добрым пахарем, только всю жизнь ненавидит других людей…

С детьми-шестилетками царицы полей обходились по свойски: заманят их в рожь приметной ящеркой или птичкой, а те блуждают меж высоких колосьев, покуда дорогу назад не найдут. . .

На Иванов день по границам полей ходили крестным ходом: чтобы колос лучше наливался, а по осени были обильные хлеба. Подобные ходы направлялись обычно к святым ключам, где совершался молебен. Такие родники сохранились у нас в селе Перевозное, деревне Каменный Ключ и деревне Карша. В сухие годы, когда с небес не падало ни капли, бытовали в сёлах обливания холодной колодезной водой. Говорили тогда: «Мы сами обольёмся, а Господь на землю дождики прольёт». Особой удачей считалось облить проезжавшего путника или дьячка, который в разгар жары показал, ненароком, из и́збы свой нос. Особо усердствовали парни: выбирали самое большое ведро да прятались в кустах бузины и ждали, покуда девка какая с вёдрами на реку или к колодцу по во́ду пойдёт. Как подкараулят, тут же обливали студёной водой с головы до пят. Парни хохочут, а девки визжат, но ни кто не обижался: весело было и смешно!

В самые жаркие годы, когда палил нещадно зной, земля расходилась трещиной, а саранча вставала на крыло, закрывая синее небо, совершали крестные ходы и молебны на полях, у поклонных крестов и полевых часовен, кои в великом множестве были разбросаны по нашей земле. Пашню кропили святой водой, ходили с иконами к ключам что на ме́жах, а после службы всей деревней отправлялись на реку купаться.

Ближе к концу цветенья злаков, по вечерним сумеркам, девушки ходили в поле гадать. Нужно было уйти далеко от деревни, в место, где ржи не будет конца. Должно затаить дыхание и слушать ветер. Если в шуме хлеба услышишь ржанье коня, будет богатый урожай. Если колокольчик, то скоро выйдешь замуж, а если глухие томные звуки, - доброго в году не жди ничего. Ещё говорили так: выйдя к началу нивы, на новой ме́же нужно приложиться ухом к пашне и спросить о суженом. Какое имя услышишь в ответ, так и будет зваться твой муж. Собираясь назад в деревню, девушки брали цветущий колос, клали его за ухо, и загадывали желание. Если цвет по пути к избёнке опадёт, то загаданное сбудется и всё у девицы в жизни будет хорошо!

С Петрова дня и до Ильина на селе продолжалась страда: поспевали травы, начинался сенокос. На покосы выходили рано, в чистой белой одежде, работали до полудня, а потом удалялись к опушке леса, где на время лютой жары назначался полуденный сон. Главным врагом крестьян в сенокосное время считался обычный дождь, а от того, например, запрещалось грабли и вилы вздымать остриём к небосклону, ибо «тучи зацепишь, дождь набежит».

В конце июля – начале августа наступала пора уборки озимой ржи. Перед жатвой получали благословление, читали молитву и выходили по ранним росам на поля. Работали серпами, срезали колосья, а после вязали из них снопы. Первые колосья крепили на тело чтобы не болели ноги и спина, а придя в избу их молотили да кормили этим зерном домашних кур, дабы хорошо неслись весь год.

Сжатые снопы выстраивали копнами – «суслонами», и обязательно колосом вверх, чтобы не добрался хомяк или мышь. После жатвы озимых высевали новые, делая это с оглядкой на первый, второй или третий Спас. Дальше наступала жатва яровых, она тянулась долго, обычно до Воздвиженья, когда «Последняя копна с полей сдвигается». Сжатый хлеб увозили в овины, там он досыхал, а после направлялся в гумно, где до самых декабрьских морозов гремела молотьба, и светец непременно горел…

Работу в полях венчали «Дожинки», когда срезался последний сноп. Часть такого снопа заплетали косичкой и оставляли в поле «Христу на бородку», чтобы на следующий год опять собрать богатый урожай. В деревне говорили «Этот сноп хранит всю силу летнего поля», а потому, вторую его часть несли домой и ставили за иконы на божни́цу, где он хранился до вешнего тепла.

Закончив жатву, крестились и кланялись на восток, а в отдельных деревнях, женщины катались по чистому полю вдоль и поперёк, дабы опустевшая нива вернула отданные силы, за весь прошедший сезон.

К вечеру в хозяйском доме накрывали обильные столы. Чего там только не было: и горячая солянка, и большой румяный пирог, и золотая яишенка с луком, а для веселья, непременно, ставили душистый квас и хмельную брагу. До самой глубокой ночи гудело село: играла гармошка, водили хороводы, пели песни и пускались в пляс. А впереди ждала молотьба, развоз зерна по сусекам и амбарам да починка инструмента и прочие виды зимних работ.

Только на Покров из свежего хлеба испекут на деревне каравай, когда по домам затопят печи, а на поле ляжет первый неловкий снег. Но всё это будет потом, а пока на селе веселье… Здравствуйте дожинки! Здравствуй золотая осень! Здравствуй новый урожай!

Кощеев Д.А. 18.08.2020

Русское поле Россия – страна полей, а если не веришь,...
Русское поле Россия – страна полей, а если не веришь,... Русское поле Россия – страна полей, а если не веришь,... Русское поле Россия – страна полей, а если не веришь,... Русское поле Россия – страна полей, а если не веришь,...
Еще посты